Красноярская транспортная прокуратура разъясняет: По вопросу оказания микрофинансовой и гарантийной поддержки предпринимателям, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, сообщаем
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона № 209-ФЗ, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
С учетом этого положения принято постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 г. № 915, предусматривающее возможность предоставления в 2020 году субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434, и осуществляющим при этом деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров.
Исходя из буквального толкования части 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ основополагающим обстоятельством для проведения совместных конкурсов или аукционов является осуществление заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг.
Под «одними и теми же товарами» в контексте указанной нормы следует понимать товары, имеющие единые родовые признаки или составляющие комплект таких товаров.
Данное понятие содержится в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.
По мнению Верховного Суда РФ, наличие у заказчиков единой цели не является достаточным основанием для проведения ими совместной закупки, предусмотренной частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе
Источник: Красноярская транспортная прокуратура
Уточнен порядок осуществления контроля при осуществлении закупок по государственному оборонному заказу
Федеральным законом от 08.12.2020 № 422-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» уточнен порядок осуществления контроля при осуществлении закупок по государственному оборонному заказу.
Предусмотрено, что контроль за непревышением объема финансового обеспечения для осуществления таких закупок, содержащихся в предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд информации и документах, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Также уточнено, что закупки по гособоронзаказу не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
На период с 1 ноября 2020 и до конца 2021 года установлены специальные социальные выплаты медицинским и иным работникам за работу в условиях пандемии
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762 установлены специальные социальные выплаты медицинским и иным работникам за работу в условиях пандемии.
Выплата производится ежемесячно и рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.
Нормативная смена определяется как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством РФ.
Выплата за одну нормативную смену установлена в следующих размерах:
- врачам, среднему и младшему медперсоналу выездных бригад скорой медицинской помощи - 2430 рублей, 1215 рублей, 950 рублей соответственно;
- фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам - 600 рублей;
- врачам и медработникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему и младшему медперсоналу, обеспечивающим оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно;
- врачам и медработникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему и младшему медперсоналу, обеспечивающим оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, - 2430 рублей, 1215 рублей и 600 рублей соответственно;
- врачам и медработникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему и младшему медперсоналу патологоанатомических бюро и отделений, проводящих патологоанатомические исследования, связанные с COVID-19, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно;
- водителям машин выездных бригад скорой медпомощи при осуществлении эвакуации пациентов с COVID-19 - 1215 рублей;
- членам летных экипажей санитарной авиации, при осуществлении эвакуации пациентов с COVID-19 - 1215 рублей;
- врачам и медработникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему и младшему медперсоналу, не оказывающим медпомощь, но контактирующим с пациентами с COVID-19 при выполнении должностных обязанностей, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно.
Для получения выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонд социального страхования РФ реестр работников, имеющих право на ее получение. В декабре реестр представляется до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.
Признано утратившими силу постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, которым были утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования, расходных обязательств субъектов РФ на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и допнагрузку медицинским работникам.
До 1 января 2023 года упраздняются конституционные (уставные) суды субъектов РФ
Федеральным конституционным законом от 08.12.2020 № 7-ФКЗ установлено, что конституционные (уставные) суды субъектов РФ не принимают новые дела к производству. Рассмотрение дел, принятых к производству до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, должно быть завершено и решения по ним должны быть приняты до дня, с которого в соответствии с законами субъектов РФ конституционные (уставные) суды субъектов РФ упраздняются, но не позднее 1 января 2023 года.
Со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона новые судьи конституционных (уставных) судов субъектов РФ не назначаются.
Действующим судьям конституционных (уставных) судов субъектов РФ, а также судьям, ранее прекратившим исполнение своих полномочий, обеспечивается сохранение гарантий (включая материальное и социальное обеспечение), предусмотренных для судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ в отставке.
Субъекты РФ вправе принять решение о создании конституционных (уставных) советов, действующих при законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ.
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования – 19.12.2020, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
С 1 января 2021 года вводятся актуализированные правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом напольного колесного промышленного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки) и промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры), высокоавтоматизированного промышленного транспорта, используемых при осуществлении технологических транспортных операций внутри и между производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так и при их отдельном применении.
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт промышленного транспорта (далее - эксплуатация промышленного транспорта).
На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя промышленного транспорта и технологического оборудования, применяемого при его эксплуатации, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, осуществляющими эксплуатацию промышленного транспорта, представительного органа (при наличии).
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.