Красноярск, 18 мая, 2016 года, - Нередко граждане задаются вопросом о том, нужно ли ставить квартиру или дом, в котором они проживают, на кадастровый учет и если нужно, то для чего, и что для этого нужно сделать. Мы постараемся ответить на эти вопросы.
Кадастровый учет необходим для последующей государственной регистрации права собственности на объект недвижимости (с целью совершения с ним той или иной сделки или, как говорится - «чтобы документы были в порядке»).
Кадастровый учет проводится, в том числе в отношении домов и квартир в новостройках, а также квартир в домах, построенных ранее и сведения о которых отсутствуют в Росреестре.
По итогу кадастрового учета заявителю выдается кадастровый паспорт, который представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости.
Что необходимо для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости:
1. Подготовить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт);
- технический план объекта (подготавливается кадастровым инженером);
- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (договор купли-продажи, договор долевого участия, акт приема-передачи квартиры);
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя).
2. Обратиться с соответствующим заявлением по вашему выбору можно:
- лично в офис Филиала;
- в офис многофункционального центра (МФЦ);
- в электронном виде, направив заявление и документы с использованием сети Интернет, в том числе посредством Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (при этом документы должны быть удостоверены усиленной квалифицированной электронной подписью);
- по почте с описью вложения и с уведомлением о вручении (при этом копии документов должны быть удостоверены нотариусом.
3. В подтверждение подачи заявления вам будет выдана расписка, содержащая информацию о дате получения кадастрового паспорта. В случае направления заявления и необходимых документов в электронной виде, в адрес указанной электронной почты будет направлено сообщение, содержащее входящий регистрационный номер заявления, информацию о дате получения органом кадастрового учета заявления и необходимых документов.
4. В зависимости от формы вашего обращения кадастровый паспорт может быть получен следующими способами:
- на бумажном носителе в офисе Филиала лично или через представителя;
- на бумажном носителе в офисе МФЦ лично или через представителя;
- в форме электронного документа с использованием сети Интернет, в том числе посредством Интернет-портала государственных и муниципальных услуг;
- на бумажном носителе по почте.
Обращаем ваше внимание на сроки постановки на кадастровый учет.
При подаче документов в офисы Филиала и МФЦ лично, а также посредством почтового отправления, кадастровый паспорт вы получите через 7 рабочих дней.
Подав документы посредством портала услуг Росреестра, кадастровый паспорт вы сможете получить уже через 3 рабочих дня.
В том случае если вы задумались о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости с последующей регистрацией права собственности, ваше внимание должна привлечь услуга «Одного окна».
Воспользовавшись данной услугой, вы уже через 17 рабочих дней после подачи необходимых документов в офис Филиала или МФЦ, сможете одновременно получить кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности на квартиру.