Администрация города КодинскаКарта сайтаАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

вер дл слаб-х-2

 

           Межрайонная ИФНС России №8 по Красноярскому краю информирует налогоплательщиков.

           В настоящее время Федеральная налоговая служба в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации В.В. Путина приступила к реализации на всей территории Российской Федерации ещё одного масштабного отраслевого проекта, направленного на исключение недобросовестного поведения хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности и усиление кассовой дисциплины на рынках. В первую очередь мероприятия по реализации данного проекта затронут организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на розничных вещевых и продовольственных рынках.

Уже не первый год бизнес применяет онлайн-кассы, которые в режиме реального времени передают информацию в базу данных налоговых органов. Это позволяет Налоговой службе не только отслеживать поток денежных средств в торговле, но и контролировать соблюдение пользователями порядка применения контрольно-кассовой техники.

Именно с контролем денежного потока связан отраслевой проект Федеральной налоговой службы по исключению недобросовестного поведения на рынках.

Особенности торговли на розничных рынках и сложившаяся ментальность покупателей допустили риски осуществления расчетов на рынках без применения контрольно-кассовой техники. Детальный анализ, проведенный Налоговой службой, показал, что рынки зачастую являются местом концентрации нарушений налогового и финансового законодательства, в частности, неуплаты налогов, теневого оборота денежных средств, ведения предпринимательской деятельности без разрешительных документов, отсутствия кассовой техники в необходимых случаях.

Наличие поступающих в налоговые органы жалоб покупателей на осуществление расчётов на розничных рынках без применения ККТ также свидетельствует о том, что лица, торгующие на рынках, уклоняются от применения контрольно-кассовой техники, используют схемы сокрытия выручки.

На первом этапе налоговые органы планируют еще раз довести до налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на розничных рынках, информацию о необходимости соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники и последствиях, грозящих тем, кто продолжит не применять ККТ и не фиксировать выручку через кассу в полном объеме. Помимо информирования каждому налогоплательщику индивидуально будет вручено уведомление о необходимости соблюдения законодательства о ККТ. На этом этапе управляющие рынком компании и другие организаторы рынков, а также их арендаторы будут только предупреждаться об ответственности и необходимости устранения нарушений.

Приоритетом проводимой кампании является создание бесконфликтного взаимодействия контролирующих органов и участников проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках.

В целях реализации проекта предполагается проведение комплекса мероприятий, направленных на побуждение участников рынка к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники. В конечном итоге это будет способствовать созданию благоприятной конкурентной среды и повышению налоговых поступлений в бюджет за счёт сокращения теневого денежного оборота. При этом акцент в этой работе сделан на профилактику правонарушений.

Заключительным этапом проекта по легализации рынков является создание  целевой налоговой модели в отношении каждого конкретного рынка, осуществляющего деятельность на территории края.  Целевая налоговая модель рынка – это модель, при которой все налогоплательщики, осуществляющие деятельность на розничных рынках, зарегистрированы в установленном порядке,  денежные расчеты с покупателями осуществляются ими с применением контрольно-кассовой техники в установленных законодательством случаях, а исчисление и уплата налогов  - в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Ключевым фактором при отборе налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий является риск-ориентированный подход, который означает, что налоговыми органами проверки будут проводиться только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков, не фиксирующих выручку через контрольно-кассовую технику или фиксирующих ее не в полном объеме.

Таким образом, добропорядочный бизнес выводится из зоны проверок. К примеру, в прошедших 2019 и 2020 годах все 100% проверок порядка соблюдения законодательства о применении ККТ были результативными, т.е. обоснованными.

Для достижения поставленных Главой государства задач и координации действий всех заинтересованных ведомств по реализации проекта на базе регионального Управления Федеральной налоговой службы создан оперативный штаб (центр компетенции), а также совместная рабочая группа, в состав которой вошли сотрудники МВД России, ФСБ России и Роспотребнадзора, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей в  Красноярском крае и представители общественных бизнес-объединений – Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края, Красноярского краевого регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Красноярского отделения ООО МСП «ОПОРА РОССИИ».

После проведения информационной кампании налоговыми органами в отношении нарушителей будут инициированы контрольные мероприятия на основании информации, собранной в рамках аналитической работы.

Организации и индивидуальные предприниматели могут избежать административной ответственности, если добровольно направят чек коррекции в налоговые органы. Новая редакция ст. 14.5 КоАП РФ об ответственности за неприменение ККТ или несоблюдение требований к ней начала действовать с 31 июля 2020 года.

Кассовый чек коррекции необходим в тех случаях, когда нужно оформить расчет, сделанный без кассы, или исправить ошибки при ее применении.

Налоговые органы не будут штрафовать юридических лиц и ИП, если пользователи онлайн-касс сформировали чек коррекции до того, как налоговым органам стало известно о нарушении. Такой чек станет одновременно и подтверждением исполнения обязанности по исправлению, и уведомлением о нарушении со стороны пользователя кассы.

Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю призывает  всех предпринимателей соблюдать Закон о применении контрольно-кассовой техники, а потребителей — быть активными и требовать кассовые чеки.

 

 

Уважаемые налогоплательщики!

Налоговым кодексом Российской Федерации закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, в соответствии с которым, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

Досудебное урегулирование налоговых споров – это процедура, применение которой позволяет оперативно урегулировать конфликты, не доводя разрешение спора до судебного разбирательства. Досудебный порядок разрешения налоговых споров имеет ряд  преимуществ по сравнению с судебным разбирательством: это более простая и менее формализованная процедура обращения, меньшие сроки рассмотрения жалобы, отсутствие расходов, связанных с оплатой государственной пошлины и других судебных издержек.

Порядок досудебного урегулирования налоговых споров предусмотрен главами 19, 20 Налогового кодекса РФ.

Форма жалобы (апелляционной жалобы) и порядок ее заполнения, а также формат и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме утверждена Приказом ФНС России  от 20 декабря 2019 г. N ММВ-7-9/645@.

Положения указанного приказа вступили в силу с 01.05.2020 года и направлены на реализацию возможности подачи жалобы по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) и получения решения по результатам рассмотрения жалобы.  Жалоба, направленная по ТКС, в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

На сайте ФНС России www.nalog.gov.ru создан интернет-сервис "Узнать о жалобе", который предоставляет возможность организациям и физическим лицам получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений); а также интернет-сервис «Решения по жалобам" создан в целях предоставления информации о результатах рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков.

 

 

 Федеральной налоговой службой в настоящее время реализуется отраслевой проект по обеспечению соблюдения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере услуг общественного питания, законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Целью реализации отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, является побуждение повсеместного применения ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

Согласно данным Крайстатуправления в динамике развития отрасли с 2017 года в Красноярском крае наблюдается рост валового оборота в денежном выражении (по итогу 2017 г. – 23 112,0 млн. руб., 2018 г. – 26 486,8 млн. руб., 2019 г. – 30 292,6 млн. руб.).  По итогам 2020 года ожидается снижение оборота отрасли в силу ограничений,  принятых для нераспространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Особенности оказания услуг в указанной сфере и сложившаяся ментальность потребителей допустили формирование рисков осуществления расчетов без применения контрольно-кассовой техники. При этом с 01.07.2020 все налогоплательщики, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, обязаны иметь зарегистрированную в налоговых органах контрольно-кассовую технику и применять её в обязательном порядке, за исключением случаев обеспечения питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий.

Прирост валового оборота в суммовом выражении по предыдущим годам, прирост количества объектов общественного питания и наличие перечисленных рисков, обязывают налоговые органы принять профилактические меры по устранению негативных последствий   для экономики, имеющихся в   сфере услуг общественного питания, связанные с неполнотой отражения выручки.

Указанный отраслевой проект включает в себя комплекс различных мероприятий, в том числе связанных с выявлением налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и проведением соответствующих контрольных мероприятий (проверок).

Проверки будут проводиться только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков сферы общепита, несоблюдающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В результате риск-ориентированного подхода при отборе налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов в АСК ККТ,  налогоплательщики сферы общепита, продолжающие не применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, не фиксировать выручку через контрольно-кассовую технику в полном объеме, будут включены в план проведения проверок.

Кроме этого, следует учитывать, что с помощью мобильного приложения «Проверка чека ФНС России», предназначенного для проверки чеков онлайн-касс,  пользователи услуг общепита могут в один клик отправить жалобу в налоговые органы, если им не выдали чек или в чеке указана не та сумма. Такие нарушители также могут попасть в план проверок.

           Согласно статистике, в сфере общественного питания наиболее часто встречаются такие нарушения законодательства как:

 - неприменение контрольно-кассовой техники (участились случаи, когда продавец требует от покупателя (клиента) совершить перевод денежных средств за проданный товар или оказанную услугу по телефону, на  банковскую карту).

- невыдача чека;

- выдача чека с некорректными реквизитами (в чеке не указаны или неверно указаны дата, время и место (адрес) осуществления расчета; наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя; применяемая при расчете система налогообложения; наименование товара; сумма расчета; форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке); QR-код; в поле «Кассир» отсутствуют или не верно указаны ФИО продавца, который осуществил продажу товара).

          Обращаем внимание, что любой гражданин, чей телефон имеет доступ в Интернет, может скачать разработанное налоговой службой бесплатное мобильное приложение «Проверка чека». С помощью этой программы можно быстро и легко проверить легальность кассового чека и, в случае обнаружения нарушения, в том числе, невыдачи чека, тут же, через мобильное приложение, направить жалобу в ФНС России.

           Проверить кассовый чек можно двумя способами:

- посредством сканирования QR-кода, напечатанного на кассовом чеке (с использованием камеры мобильного устройства);

- путем введения платежных данных вручную по предложенной форме (все данные для ввода размещены на кассовом чеке).

 Штрафные санкции за нарушения законодательства о применении ККТ

За нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

Вместе с тем, организации и индивидуальные предприниматели могут избежать административной ответственности, если добровольно направят чек коррекции в налоговые органы. Новая редакция ст. 14.5 КоАП РФ об ответственности за неприменение ККТ или несоблюдение требований к ней начала действовать с 31 июля 2020 года.

Кассовый чек коррекции необходим в тех случаях, когда нужно оформить расчет, сделанный без кассы, или исправить ошибки при ее применении. При этом пользователь онлайн-кассы обязан обеспечить достаточность сведений в чеке коррекции, чтобы было понятно, в отношении какого расчета применяется корректировка.

Налоговые органы не будут штрафовать юридических лиц и ИП, если пользователи онлайн-касс сформировали чек коррекции до того, как налоговым органам стало известно о нарушении. Такой чек станет одновременно и подтверждением исполнения обязанности по исправлению, и уведомлением о нарушении со стороны пользователя кассы.

Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю обращает внимание налогоплательщиков сферы услуг общественного питания на необходимость соблюдения требований законодательства Российской Федерации и применения контрольно-кассовой техники с выдачей кассового чека, содержащего обязательные реквизиты.

 

 

Вы находитесь здесь :