Администрация города КодинскаКарта сайтаНаписать письмо

вер дл слаб-х-2

 

00:00:00

Поиск по сайту

Прокуратура

О работе прокуратуры Кежемского района в сфере муниципального правотворчества в 2018 году

Одной из функций органов прокуратуры в силу Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» является участие в правотворческой деятельности.

 Подобное участие осуществляется прокуратурой района путем взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам принятия данными органами муниципальных нормативных правовых актов. 

Организации работы в данном направлении прокуратурой района уделяется особое внимание, поскольку большая часть принимаемых органами местного самоуправления актов непосредственно затрагивает права жителей района, а также устанавливает для них определенные обязанности. 

Так, в 2018 году прокуратурой района путем изучения проектов нормативных актов пресечено принятие 34 актов, содержащих отдельные не соответствующие действующему законодательству нормы, а также - актов, оформленных не в соответствии техническими требованиями к их оформлению. 

Кроме того, в этих же проектах прокуратурой района выявлено 32 нормы, содержащие положения, способствующие возможности злоупотребления должностными лицами органов местного самоуправления своими полномочиями  и возникновению с их стороны коррупционных проявлений в отношении граждан и организаций при применении таких норм, то есть так называемые «коррупциогенные факторы». 

В частности прокуратурой района выявлены положения, несоответствующие действующему законодательству и «коррупциогенные факторы» в таких наиболее подверженных коррупционным проявлениям сферах как оказание муниципальных услуг и осуществление муниципального контроля.

 Также прокуратурой района пресечено принятие нормативного правового акта, затрагивающего права граждан на осуществление местного самоуправления при организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, которым не был закреплен порядок информирования гражданина о принесении им не соответствующих требованиям замечаний по рассматриваемому на публичных слушаниях вопросу. 

Неприятие прокуратурой района мер в указанной сфере способствовало бы возникновению оснований для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления. 

В результате вмешательства прокуратуры района также пресечено  принятие депутатскими корпусами 6 из 8 муниципальных образований района Решений о местных бюджетах, содержащих нормы, не соответствующие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

Обобщая причины выявления нарушений в проектах муниципальных нормативных правовых актов, следует сказать, что зачастую причинной этого явилось быстрое изменение действующего законодательства. 

В частности за 2018 год принято более 500 Федеральных законов и более 150 Законов Красноярского края, в связи с принятием которых, требовалось проведение органами местного самоуправления ревизии своих актов на соответствие принятым законам, что ввиду отсутствия надлежащего информационного обеспечения отдельными из таких органов представляется достаточно затруднительным. 

В связи с этим, прокуратурой района также оказывается методическая помощь органам местного самоуправления в виде информирования о вступлении изменений в действующее законодательство и указания на необходимость приведения в соответствие с такими изменениями муниципальных актов, а также непосредственное направление в органы местного самоуправления проектов муниципальных актов. 

Так прокуратурой района в 2018 году направлено 56 писем необходимости принятия или изменения муниципальных актов, что в значительной степени облегчило их работу по приведению муниципальных актов в соответствие с изменениями действующего законодательства.

Кроме того, на основе разработанных прокуратурой района модельных правовых актов органами местного самоуправления сельских поселений района в 2018 году приняты такие затрагивающие актуальные сферы правоотношений нормативные акты, как акты, регулирующие порядок участия органов местного самоуправления в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов и акты об установлении налога на имущество физических лиц.


Установлен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2018 № 1653 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. 

Внесенными изменениями Постановление Правительства РФ № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» дополнено разделом VI «Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом». 

Положениями данного раздела установлены основания для принятия решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, способ подачи заявления и документов в уполномоченный орган, перечень документов, которые заявитель представляет в уполномоченный орган, сроки рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, способ и срок направления принятого уполномоченным органом решения заявителю и другое.

Внесенные изменения вступили в силу с 1 января 2019 года.


Памятка



Внесены изменения в законодательство о социальной защите инвалидов

 

Федеральным законом от 29.12.2017 № 477-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В новой редакции изложена часть 9 статьи 15 указанного закона.

  Установлено, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, регламентированном Правительством Российской Федерации.

При этом на транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такие места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Из прежней редакции статьи следовало, что правом на бесплатную парковку могли пользоваться инвалиды, управляющие транспортными средствами.

 Теперь правом на бесплатную парковку также пользуются водители транспортных средств, перевозящих инвалидов и детей-инвалидов.

  Кроме этого разъясняю, что частью 2 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей за нарушение водителем правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

 


Информация об изменении в Федеральном законодательстве в части противодействия коррупции

В августе 2018 года внесены существенные изменения в Федеральное законодательство в части противодействия коррупции.

Так, Федеральным законом от 03.08.2018 № 304-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации» в Трудовой кодекс Российской федерации, согласно которым установлен специальный срок применения дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

В отличие от иных дисциплинарных взысканий, применение которых невозможно позднее шести месяцев со дня со дня совершения дисциплинарного проступка, применение дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции невозможно лишь по истечении трех лет со дня совершения проступка.

Кроме того, Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» внесены изменения в:

- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанные изменения, в первую очередь, коснулись ограничений, возлагаемых на лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также – на лиц, замещающих на постоянной основе должности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Так, уточнен порядок участия указанных лиц в управлении коммерческой или некоммерческой организацией.

С учетом внесенных в настоящее время допускается участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией лицами, замещающими должности муниципальной службы, а также – на лиц, замещающих на постоянной основе должности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, путем представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале).

Кроме того, изменения затронули основания применения представителем нанимателя (работодателем) к муниципальным служащим дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15, 27 Федерального закона  от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

С учетом изменений дисциплинарное взыскания, предусмотренные вышеуказанными нормами Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ  «О муниципальной службе в Российской Федерации» теперь допускается на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия).


Вы находитесь здесь :  Главная Информация из государственных органов Прокуратура