Внесены изменения в законодательство о социальной защите инвалидов
Федеральным законом от 29.12.2017 № 477-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В новой редакции изложена часть 9 статьи 15 указанного закона.
Установлено, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, регламентированном Правительством Российской Федерации.
При этом на транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такие места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Из прежней редакции статьи следовало, что правом на бесплатную парковку могли пользоваться инвалиды, управляющие транспортными средствами.
Теперь правом на бесплатную парковку также пользуются водители транспортных средств, перевозящих инвалидов и детей-инвалидов.
Кроме этого разъясняю, что частью 2 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей за нарушение водителем правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Информация об изменении в Федеральном законодательстве в части противодействия коррупции
В августе 2018 года внесены существенные изменения в Федеральное законодательство в части противодействия коррупции.
Так, Федеральным законом от 03.08.2018 № 304-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации» в Трудовой кодекс Российской федерации, согласно которым установлен специальный срок применения дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
В отличие от иных дисциплинарных взысканий, применение которых невозможно позднее шести месяцев со дня со дня совершения дисциплинарного проступка, применение дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции невозможно лишь по истечении трех лет со дня совершения проступка.
Кроме того, Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» внесены изменения в:
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Указанные изменения, в первую очередь, коснулись ограничений, возлагаемых на лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также – на лиц, замещающих на постоянной основе должности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
Так, уточнен порядок участия указанных лиц в управлении коммерческой или некоммерческой организацией.
С учетом внесенных в настоящее время допускается участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией лицами, замещающими должности муниципальной службы, а также – на лиц, замещающих на постоянной основе должности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, путем представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале).
Кроме того, изменения затронули основания применения представителем нанимателя (работодателем) к муниципальным служащим дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15, 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
С учетом изменений дисциплинарное взыскания, предусмотренные вышеуказанными нормами Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» теперь допускается на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия).