Администрация города КодинскаКарта сайтаНаписать письмо   12+

 

вер дл слаб-х-2

 

 

          В интернете распространяется ложная информация о возможности получения социального налогового вычета по НДФЛ по расходам на пенсионное страхование на основании данных Пенсионного фонда РФ. Соответствующая инструкция распространяется в мессенджерах и социальных сетях.

         Так, в нарушение действующего законодательства гражданам предлагается заявить социальный вычет по дополнительным взносам на накопительную пенсию без подтверждающих документов в  декларации по форме 3-НДФЛ.

          ФНС России предупреждает, что вышеуказанный порядок получения социального вычета противоречит требованиям ст.219 Налогового кодекса РФ. Претендовать на социальный вычет могут те граждане, которые решили самостоятельно увеличить размер своей пенсии. Для этого они уплачивают дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ.

          Налогоплательщик может заявить данный вычет, предоставив документы, подтверждающие его фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию. Например, копию договора с негосударственным пенсионным фондом и копии платежных документов, подтверждающих самостоятельную уплату взносов. Еще одним доказательством служит справка от работодателя (налогового агента) об удержании и перечислении сумм таких взносов по поручению физлица, которая выдается по утвержденной форме. Выписка Пенсионного фонда РФ при этом не является документом, подтверждающим расходы налогоплательщика, а также основанием для предоставления социального налогового вычета по НДФЛ.

          Если форма 3-НДФЛ, заполненная в соответствии с указанной ложной инструкцией, уже была направлена в налоговый орган, следует представить уточненную декларацию, обнулив в ней сумму ошибочно заявленного вычета. При неправомерном заявлении социального вычета налоговый орган откажет в его предоставлении, сформировав соответствующее решение по результатам проверки налоговой декларации.

          Достоверную информацию о предоставляемых налоговых вычетах и порядке их получения можно найти в разделе «Налоговые вычеты» на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

 

 

           На сегодняшний день документы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе регистрации изменений, реорганизации, ликвидации и т.п.) могут быть направлены в электронном виде через Интернет посредством электронного сервиса, размещенного на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.

Основное требование – наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи.

Преимущества такого способа подачи документов:

✔ без уплаты государственной пошлины;

✔ не требуются затраты на нотариуса;

✔ не требуется посещение налогового (регистрирующего) органа;

✔ сокращение ошибок при заполнении формы.

КАК МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ ДОКУМЕНТЫ для государственной регистрации в электронном виде:

1.Самостоятельно с помощью сервиса: Государственная регистрация ЮЛ и ИП (при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи).

2.Через МФЦ (при отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи)

3.По просьбе заявителя через нотариуса (при отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи).

4.Через нотариуса (в случаях, установленных Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью).

Документы от регистрирующего органа формируются в виде файлов, подписываются электронной подписью регистрирующего органа и направляются на электронный адрес заявителя.

При необходимости, получения документов на бумажном носителе необходимо указать данный способ получения при направлении документов в регистрирующий орган.

 

 

           Межрайонная ИФНС России №8 по Красноярскому краю информирует налогоплательщиков.

           В настоящее время Федеральная налоговая служба в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации В.В. Путина приступила к реализации на всей территории Российской Федерации ещё одного масштабного отраслевого проекта, направленного на исключение недобросовестного поведения хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности и усиление кассовой дисциплины на рынках. В первую очередь мероприятия по реализации данного проекта затронут организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на розничных вещевых и продовольственных рынках.

Уже не первый год бизнес применяет онлайн-кассы, которые в режиме реального времени передают информацию в базу данных налоговых органов. Это позволяет Налоговой службе не только отслеживать поток денежных средств в торговле, но и контролировать соблюдение пользователями порядка применения контрольно-кассовой техники.

Именно с контролем денежного потока связан отраслевой проект Федеральной налоговой службы по исключению недобросовестного поведения на рынках.

Особенности торговли на розничных рынках и сложившаяся ментальность покупателей допустили риски осуществления расчетов на рынках без применения контрольно-кассовой техники. Детальный анализ, проведенный Налоговой службой, показал, что рынки зачастую являются местом концентрации нарушений налогового и финансового законодательства, в частности, неуплаты налогов, теневого оборота денежных средств, ведения предпринимательской деятельности без разрешительных документов, отсутствия кассовой техники в необходимых случаях.

Наличие поступающих в налоговые органы жалоб покупателей на осуществление расчётов на розничных рынках без применения ККТ также свидетельствует о том, что лица, торгующие на рынках, уклоняются от применения контрольно-кассовой техники, используют схемы сокрытия выручки.

На первом этапе налоговые органы планируют еще раз довести до налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на розничных рынках, информацию о необходимости соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники и последствиях, грозящих тем, кто продолжит не применять ККТ и не фиксировать выручку через кассу в полном объеме. Помимо информирования каждому налогоплательщику индивидуально будет вручено уведомление о необходимости соблюдения законодательства о ККТ. На этом этапе управляющие рынком компании и другие организаторы рынков, а также их арендаторы будут только предупреждаться об ответственности и необходимости устранения нарушений.

Приоритетом проводимой кампании является создание бесконфликтного взаимодействия контролирующих органов и участников проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках.

В целях реализации проекта предполагается проведение комплекса мероприятий, направленных на побуждение участников рынка к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники. В конечном итоге это будет способствовать созданию благоприятной конкурентной среды и повышению налоговых поступлений в бюджет за счёт сокращения теневого денежного оборота. При этом акцент в этой работе сделан на профилактику правонарушений.

Заключительным этапом проекта по легализации рынков является создание  целевой налоговой модели в отношении каждого конкретного рынка, осуществляющего деятельность на территории края.  Целевая налоговая модель рынка – это модель, при которой все налогоплательщики, осуществляющие деятельность на розничных рынках, зарегистрированы в установленном порядке,  денежные расчеты с покупателями осуществляются ими с применением контрольно-кассовой техники в установленных законодательством случаях, а исчисление и уплата налогов  - в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Ключевым фактором при отборе налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий является риск-ориентированный подход, который означает, что налоговыми органами проверки будут проводиться только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков, не фиксирующих выручку через контрольно-кассовую технику или фиксирующих ее не в полном объеме.

Таким образом, добропорядочный бизнес выводится из зоны проверок. К примеру, в прошедших 2019 и 2020 годах все 100% проверок порядка соблюдения законодательства о применении ККТ были результативными, т.е. обоснованными.

Для достижения поставленных Главой государства задач и координации действий всех заинтересованных ведомств по реализации проекта на базе регионального Управления Федеральной налоговой службы создан оперативный штаб (центр компетенции), а также совместная рабочая группа, в состав которой вошли сотрудники МВД России, ФСБ России и Роспотребнадзора, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей в  Красноярском крае и представители общественных бизнес-объединений – Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края, Красноярского краевого регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Красноярского отделения ООО МСП «ОПОРА РОССИИ».

После проведения информационной кампании налоговыми органами в отношении нарушителей будут инициированы контрольные мероприятия на основании информации, собранной в рамках аналитической работы.

Организации и индивидуальные предприниматели могут избежать административной ответственности, если добровольно направят чек коррекции в налоговые органы. Новая редакция ст. 14.5 КоАП РФ об ответственности за неприменение ККТ или несоблюдение требований к ней начала действовать с 31 июля 2020 года.

Кассовый чек коррекции необходим в тех случаях, когда нужно оформить расчет, сделанный без кассы, или исправить ошибки при ее применении.

Налоговые органы не будут штрафовать юридических лиц и ИП, если пользователи онлайн-касс сформировали чек коррекции до того, как налоговым органам стало известно о нарушении. Такой чек станет одновременно и подтверждением исполнения обязанности по исправлению, и уведомлением о нарушении со стороны пользователя кассы.

Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю призывает  всех предпринимателей соблюдать Закон о применении контрольно-кассовой техники, а потребителей — быть активными и требовать кассовые чеки.

 

 

Уважаемые налогоплательщики!

Налоговым кодексом Российской Федерации закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, в соответствии с которым, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

Досудебное урегулирование налоговых споров – это процедура, применение которой позволяет оперативно урегулировать конфликты, не доводя разрешение спора до судебного разбирательства. Досудебный порядок разрешения налоговых споров имеет ряд  преимуществ по сравнению с судебным разбирательством: это более простая и менее формализованная процедура обращения, меньшие сроки рассмотрения жалобы, отсутствие расходов, связанных с оплатой государственной пошлины и других судебных издержек.

Порядок досудебного урегулирования налоговых споров предусмотрен главами 19, 20 Налогового кодекса РФ.

Форма жалобы (апелляционной жалобы) и порядок ее заполнения, а также формат и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме утверждена Приказом ФНС России  от 20 декабря 2019 г. N ММВ-7-9/645@.

Положения указанного приказа вступили в силу с 01.05.2020 года и направлены на реализацию возможности подачи жалобы по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) и получения решения по результатам рассмотрения жалобы.  Жалоба, направленная по ТКС, в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

На сайте ФНС России www.nalog.gov.ru создан интернет-сервис "Узнать о жалобе", который предоставляет возможность организациям и физическим лицам получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений); а также интернет-сервис «Решения по жалобам" создан в целях предоставления информации о результатах рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков.

 

 

Вы находитесь здесь :