Межрайонная ИФНС №8 по Красноярскому краю информирует. Налоговым законодательством закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц. Это означает, что обжаловать решение по результатам налоговой проверки и обратиться суд, можно только после обращения с жалобой (апелляционной жалобой) в вышестоящий налоговый орган. Форма жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме утверждена приказом от 20 декабря 2019 г. N ММВ-7-9/645@.
В целях улучшения качества налогового администрирования и повышения эффективности использования электронных сервисов, налогоплательщикам предоставлена возможность направления в вышестоящий налоговый орган жалоб (апелляционных жалоб) в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), а также через личный кабинет налогоплательщика.
Дополнительно, обращаем внимание на преимущества досудебного разрешения налоговых споров:
- отсутствие необходимости уплаты госпошлины и судебных расходов;
- простота оформления жалобы;
- жалоба рассматривается в короткие сроки;
- сжатые сроки исполнения решения по жалобе.
На сайте ФНС России www.nalog.ru создан интернет-сервис "Узнать о жалобе", который предоставляет возможность организациям и физическим лицам получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений); а также интернет-сервис «Решения по жалобам" создан в целях предоставления информации о результатах рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков.