Электронная счёт-фактура — это аналог бумажного документа, который содержит те же сведения и имеет равноценную юридическую значимость. Его не нужно дублировать на бумаге.
Обмениваться счетами-фактурами в электронном виде можно только через оператора электронного документооборота. Он фиксирует дату и время отправки и получения документов.
Переход на электронные счета-фактуры позволяет:
- сделать бизнес продуктивнее;
- идти в ногу со временем;
- снижать издержки;
- ускорить бизнес-процессы;
- работать с комфортом;
- не терять документы;
- избавиться от бумажных архивов.
Для перехода на электронный документооборот (далее-ЭДО) с использованием электронных счетов–фактур необходимо:
- выбрать оператора ЭДО, соответствующего установленным требованиям и имеющего необходимые технологии для обмена электронными документами по телекоммуникационным каналам связи;
- получить в удостоверяющем центре сертификат ключа усиленной квалифицированной электронной подписи на лицо, которое будет участвовать в процессе подписания электронных счетов-фактуры;
- согласовать с контрагентами возможность обмена электронными счетами-фактуры.
Обращаем внимание, что онлайн-сервис «Проверка корректности заполнения счетов-фактур» на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru поможет проверить правильность заполнения идентификационных реквизитов контрагентов, избежать ошибок в предоставляемых сведениях из книг и журналов, а также сэкономить время на их проверку.
Сервис «Прозрачный бизнес» на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru содержит комплексную информацию о налогоплательщиках, включая сведения о применении ими ЭДО со своими контрагентами.
Получить более подробную информацию об использовании электронных счетов-фактур, а также ознакомиться с перечнем ЭДО можно в разделе «Электронные счета-фактуры» на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.