Администрация города КодинскаКарта сайтаНаписать письмо   12+

 

вер дл слаб-х-2

 

 

Одной из функций органов прокуратуры в силу Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» является участие в правотворческой деятельности.

 Подобное участие осуществляется прокуратурой района путем взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам принятия данными органами муниципальных нормативных правовых актов. 

Организации работы в данном направлении прокуратурой района уделяется особое внимание, поскольку большая часть принимаемых органами местного самоуправления актов непосредственно затрагивает права жителей района, а также устанавливает для них определенные обязанности. 

Так, в 2018 году прокуратурой района путем изучения проектов нормативных актов пресечено принятие 34 актов, содержащих отдельные не соответствующие действующему законодательству нормы, а также - актов, оформленных не в соответствии техническими требованиями к их оформлению. 

Кроме того, в этих же проектах прокуратурой района выявлено 32 нормы, содержащие положения, способствующие возможности злоупотребления должностными лицами органов местного самоуправления своими полномочиями  и возникновению с их стороны коррупционных проявлений в отношении граждан и организаций при применении таких норм, то есть так называемые «коррупциогенные факторы». 

В частности прокуратурой района выявлены положения, несоответствующие действующему законодательству и «коррупциогенные факторы» в таких наиболее подверженных коррупционным проявлениям сферах как оказание муниципальных услуг и осуществление муниципального контроля.

 Также прокуратурой района пресечено принятие нормативного правового акта, затрагивающего права граждан на осуществление местного самоуправления при организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, которым не был закреплен порядок информирования гражданина о принесении им не соответствующих требованиям замечаний по рассматриваемому на публичных слушаниях вопросу. 

Неприятие прокуратурой района мер в указанной сфере способствовало бы возникновению оснований для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления. 

В результате вмешательства прокуратуры района также пресечено  принятие депутатскими корпусами 6 из 8 муниципальных образований района Решений о местных бюджетах, содержащих нормы, не соответствующие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

Обобщая причины выявления нарушений в проектах муниципальных нормативных правовых актов, следует сказать, что зачастую причинной этого явилось быстрое изменение действующего законодательства. 

В частности за 2018 год принято более 500 Федеральных законов и более 150 Законов Красноярского края, в связи с принятием которых, требовалось проведение органами местного самоуправления ревизии своих актов на соответствие принятым законам, что ввиду отсутствия надлежащего информационного обеспечения отдельными из таких органов представляется достаточно затруднительным. 

В связи с этим, прокуратурой района также оказывается методическая помощь органам местного самоуправления в виде информирования о вступлении изменений в действующее законодательство и указания на необходимость приведения в соответствие с такими изменениями муниципальных актов, а также непосредственное направление в органы местного самоуправления проектов муниципальных актов. 

Так прокуратурой района в 2018 году направлено 56 писем необходимости принятия или изменения муниципальных актов, что в значительной степени облегчило их работу по приведению муниципальных актов в соответствие с изменениями действующего законодательства.

Кроме того, на основе разработанных прокуратурой района модельных правовых актов органами местного самоуправления сельских поселений района в 2018 году приняты такие затрагивающие актуальные сферы правоотношений нормативные акты, как акты, регулирующие порядок участия органов местного самоуправления в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов и акты об установлении налога на имущество физических лиц.

Вы находитесь здесь :