Администрация города КодинскаКарта сайтаНаписать письмо   12+

 

вер дл слаб-х-2

 

 

За приобретение или сбыт имущества, добытого преступным путем, установлена уголовная ответственность (ст. 175 УК РФ).

Для привлечения к ответственности не имеет значения, в результате совершения какого преступления имущество было добыто, будь то кража, мошенничество, вымогательство или иное преступление.

Условия привлечения к уголовной ответственности: достижение преступником 16 лет (возраст наступления уголовной ответственности) и знание им того, что предмет скупки или сбыта добыт преступным путем.

Главным мотивом таких преступлений является корысть.

Под приобретением понимается возмездное или безвозмездное получение имущества любым способом, например, покупка, обмен или получение в подарок, под сбытом - любая форма возмездной или безвозмездной передачи его другим лицам.

Приобретением или сбытом не является получение или передача имущества на временное хранение.

Не могут являться предметом данного преступления вещи, изъятые или ограниченные в обычном обороте, например, оружие, наркотические вещества, драгоценные камни. За незаконный оборот названных предметов уголовная ответственность установлена специальными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Максимальное наказание в виде 7 лет лишения свободы может быть назначено за приобретение и сбыт имущества, добытого преступным путем в составе организованной группы или с использованием служебного положения.

О фактах скупки и реализации крадено возможно сообщать в органы полиции, в т.ч. анонимно.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Федеральным законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.

Так, значительные изменения внесены в Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Теперь предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, возникающие при воздействии на здоровье граждан также потребления никотинсодержащей продукции.

В связи с этим изменилось наименование Федерального закона – «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Федеральным законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ в целях восполнения пробела в федеральном законодательстве даны понятия никотинсодержащей продукции (в том числе пищевой), никотинсодержащей жидкости, устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

В частности, никотинсодержащей продукцией являются изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и которые не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий).

Устройствами для потребления никотинсодержащей продукции являются электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

К основным принципам охраны здоровья граждан отнесено всестороннее объективное изучение последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в том числе последствий для жизни и здоровья человека, среды его обитания, а также связанных с этим медицинских, демографических и социально-экономических последствий.

При этом за гражданами закреплено право на медицинскую помощь, направленную не только на прекращение потребления табака, но и на потребление никотинсодержащей продукции.

Претерпели изменения полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые дополнены полномочиями в сфере охраны здоровья граждан также от воздействия последствий потребления никотинсодержащей продукции.

Кроме того, внесено изменение в часть 8 статьи 19 Федерального закона № 15-ФЗ, в соответствии с которым запрещается оптовая и розничная торговля насваем, табаком сосательным (снюсом), пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.

Все указанные изменения вступили в законную силу.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Федеральным законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.

Так, значительные изменения внесены в Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Теперь предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, возникающие при воздействии на здоровье граждан также потребления никотинсодержащей продукции.
В связи с этим изменилось наименование Федерального закона – «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Федеральным законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ в целях восполнения пробела в федеральном законодательстве даны понятия никотинсодержащей продукции (в том числе пищевой), никотинсодержащей жидкости, устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

В частности, никотинсодержащей продукцией являются изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и которые не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий). Устройствами для потребления никотинсодержащей продукции являются электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

К основным принципам охраны здоровья граждан отнесено всестороннее объективное изучение последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в том числе последствий для жизни и здоровья человека, среды его обитания, а также связанных с этим медицинских, демографических и социально-экономических последствий. При этом за гражданами закреплено право на медицинскую помощь, направленную не только на прекращение потребления табака, но и на потребление никотинсодержащей продукции.

Претерпели изменения полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые дополнены полномочиями в сфере охраны здоровья граждан также от воздействия последствий потребления никотинсодержащей продукции.

Кроме того, внесено изменение в часть 8 статьи 19 Федерального закона № 15-ФЗ, в соответствии с которым запрещается оптовая и розничная торговля насваем, табаком сосательным (снюсом), пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.
Все указанные изменения вступили в законную силу

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Невыплата заработной платы - нарушение конституционных прав гражданина.

Уголовный закон охраняет право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы.

Уголовная ответственность установлена за невыплату зарплаты свыше 2-х месяцев подряд или выплату в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за тот же период, частичную невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат (менее половины суммы), свыше 3-х месяцев подряд, а также те же деяния, повлекшие наступление тяжких последствий.

Максимальное наказание – 3 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Понятие тяжких последствий носит оценочный характер. К ним могут быть отнесены смерть или тяжкий вред здоровью в результате отсутствия средств на оплату дорогостоящего лечения работника или его близких, обеспечиваемых обязательными и не произведенными по вине администрации выплатами; утрата жилья в результате невыполнения финансовых обязательств перед кредиторами; ухудшение материального положения многих людей, приведшее к акциям протеста с тяжелыми последствиями.

Уголовно наказуемой является невыплата заработной платы при наличии реальной возможности выплаты, например, если работодатель, имея на расчетных счетах денежные средства, расходовал их не на погашение задолженности по заработной плате, а на хозяйственные нужды, оплату консультационных услуг, погашение процентов по кредитам и другие коммерческие операции.

Для признания вины в действиях работодателя должна быть установлена корыстная или иная личная заинтересованность.

Под корыстной заинтересованностью понимается стремление путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц.

Иная личная заинтересованность - стремление извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.

Заявления о привлечении работодателя к уголовной ответственности за вышеназванные преступления следует подавать в районные отделы Следственного комитета РФ Красноярского края и Республики Тыва по месту нахождения организации (работодателя).

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

​   За кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств предусмотрена уголовная ответственность по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Санкцией данной статью предусмотрены различные виды наказания, вплоть до 6 лет лишения свободы.

     Следует также отметить, что использование для оплаты покупок банковской карты, которая была найдена, также является хищением средств с банковского счета.   

      Уголовная ответственность наступит и за покушение на совершение хищения средств с банковского счета при помощи банковской карты, например, в случае если банковская карта была найдена и использована для оплаты товаров в магазине, однако совершить покупку не удалось, поскольку владелец ее заблокировал.

     Хищение средств с банковского счета отнесено к категории тяжких, является квалифицированным составом преступления, следовательно, не имеет значения сумма похищенных средств.

     При этом, уголовное дело (уголовное преследование) по преступлениям, отнесенным к категории тяжких не может быть прекращено в связи с примирением с потерпевшим, а также такое уголовное дело после направления в суд не может быть рассмотрено в особом порядке уголовного судопроизводства.

 Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Подкатегории

Вы находитесь здесь :