Администрация города КодинскаКарта сайтаНаписать письмо   12+

 

вер дл слаб-х-2

 

 

 

В России повышены компенсации за задержки международных рейсов и утерю багажа

 

С 27 мая 2018 года вступили в законную силу поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением России к Монреальской конвенции 1999 года об унификации правил международных воздушных перевозок.

Приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшило права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсации за нарушения правил перевозки.

Если до 27 мая 2018 года ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляла 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50 процентов от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей.

Размер компенсации при утрате перевозчиком багажа ранее не мог превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 000 рублей для ручной клади в случае невозможности точного установления стоимости багажа. По правилам ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой около 78 тыс. рублей в отношении каждого пассажира.

Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира ранее не мог составлять более 2 млн. руб. Вступившие в законную силу поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации повышают указанный предел почти в 4 раза и предусматривают, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает сумму около 7,8 млн рублей, перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.

Кроме этого, теперь пассажиры могут выбирать место предъявления иска к перевозчику. До вступления поправок в силу подать иск можно было только по месту регистрации авиакомпании, а теперь и по месту жительства пассажира.

Новые нормы распространяются только на международные рейсы. Правила внутренних перевозок остались прежними: пассажиру могут возместить сумму в размере до 25% минимального размера оплаты труда за каждый час задержки вылета рейса, но в целом компенсация не может превышать 50% от стоимости билета.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации внесены изменения в порядок дистанционной продажи алкоголя

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2018 № 651 внесены изменения о порядке продажи дистанционным способом алкогольной продукции.

Настоящим документом установлено, что сайты с предложениями о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой запрещена, будут блокироваться по решению Росалкогольрегулирования.

Теперь основанием для включения в единый реестр запрещенных сайтов являются, в том числе, решения Росалкогольрегулирования – в отношении распространяемой посредством Интернета информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством Российской Федерации.

Начало действия документа – 15 июня 2018 года.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Плавучие объекты, не являющиеся транспортными средствами и находящиеся на внутренних водных путях, возьмут на учет

 

Приказом Министерства транспорта России от 01.11.2017 № 470 утверждены правила учета плавучих объектов, расположенных на внутренних водных путях государства.

Учет плавучих объектов возложен на администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей по их местонахождению с целью обобщения информации об объектах в интересах обеспечения безопасности судоходства и не связан с наличием права собственности и иных прав на плавучие объекты.

Учет плавучих объектов осуществляется посредством формирования специального реестра и внесения информации о плавучих объектах в информационную систему государственного портового контроля.

В реестр подлежат внесению сведения о несамоходных плавучих сооружениях, не являющихся судами, в том числе дебаркадерах, плавучих (находящихся на воде) домах, гостиницах, ресторанах, понтонах, плотах, наплавных мостах, плавучих причалах и других технических сооружениях, которые освидетельствованы и классифицированы в соответствии с законодательством РФ.

Учет осуществляется на основании заявления владельца, отражающем информацию о плавучем объекте, с которым представляются:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо заверенные заявителем копии учредительных документов (для юридических лиц);

- копии документов, подтверждающих права заявителя на плавучий объект (при наличии);

- копия свидетельства о соответствии плавучего объекта, выдаваемого организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование плавучих объектов.

Заявление рассматривается в срок не более трех рабочих дней.

Учет плавучего объекта удостоверяется выпиской из реестра, которая выдается заявителю без взимания платы не позднее трех рабочих дней со дня внесения в реестр соответствующей записи и содержит сведения о плавучем объекте (тип и назначение; размеры, местоположение и географические координаты; отличительные признаки) и его владельце.

Документ опубликован 30.05.2018 на официальном интернет-портале правовой информации по адресу http://www.pravo.gov.ru и вступил в законную силу 10 июня 2018 года.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

Ответственность за совершение валютных операций по переводу денежных средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов

 

Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 193.1 УК РФ.

Данная статья предусматривает ответственность за совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на счета нерезидентов с представлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля, документов, связанных с проведением таких операций и содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении перевода,  вне зависимости от размера платежа.

Частью 2 статьи 193.1 УК РФ закреплены следующие квалифицирующие признаки: а) совершение деяния в крупном размере; б) группой лиц по предварительному сговору; в) с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом.

Частью 3 статьи 193.1 УК РФ также закреплены квалифицирующие признаки: а) особо крупный размер; б) совершение преступления организованной группой.

Крупным размером является сумма, превышающая девять миллионов рублей, а особо крупным размером – сорок пять миллионов рублей.

Операции по переводу денежных средств на счета нерезидентов регулируются Федеральным законом от 10.12.2003  № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», в котором в том числе содержаться понятия резидент и нерезидент.

Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ у резидентов и нерезидентов возникает обязанность представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию по проводимым ими валютным операциям, кроме того вести в установленном порядке учет и составлять отчетность, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

С 1 марта 2018 года вступила в силу инструкция Центрального банка России «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления».

Вместо привычной процедуры оформления паспортов сделок, вновь принятыми правилами подачи сведений о валютных операциях предусмотрена постановка на учет в уполномоченных банках договоров, сумма обязательств по которым должна быть равна или превышать эквивалент:

- для импортных контрактов или кредитных договоров - 3 млн. рублей;

- для экспортных контрактов - 6 млн. рублей.

Сумма обязательств по контракту определяется на дату заключения контракта либо в случае изменения суммы обязательств по контракту на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту, предусматривающих такое изменение суммы по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю.

В случае, если на дату вступления в силу Инструкции в уполномоченном банке на проверке находятся документы и информация для оформления (внесения изменений, закрытия, принятия на обслуживание) паспорта сделки, уполномоченный банк должен осуществить действия по постановке на учет контракта, внесению изменений в ведомость банковского контроля, снятию с учета контракта, принятию на обслуживание, не осуществляя возврат указанных документов и информации резиденту.

Действующий паспорт сделки закрывать не потребуется, действия по признанию его закрытым и постановкой договора на учет с тем же номером, что и у паспорта сделки, осуществит уполномоченный банк. 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

Определены требования к специалистам по обслуживанию грузовых перевозок на железнодорожном транспорте

 

  Приказом Министерства труда и социального развития России от 16.04.2018 № 237н утвержден Профессиональный стандарт «Специалист по транспортному обслуживанию грузовых перевозок на железнодорожном транспорте».

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является организация и контроль выполнения комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей железнодорожного транспорта.

В функции данных специалистов входит:

- оказание транспортных услуг грузоотправителям и грузополучателям, работающим на железнодорожной станции;

- оказание комплексных транспортных услуг грузоотправителям и грузополучателям, расположенным в зоне закрепленного региона;

- руководство работой по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, работающих на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка;

- управление деятельностью по предоставлению услуг транспортного обслуживания клиентам, представляющим собой холдинг, имеющий несколько грузовых площадок на нескольких железных дорогах или крупные производственные предприятия.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

 

 

Обновлен порядок формирования документов в отношении путей необщего пользования

 

Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.05.2018 № 960/р утверждены Правила выдачи технических условий и согласования проектной документации на железнодорожные пути необщего пользования.

Обновленные Правила регламентируют выдачу юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (владельцам нового или существующего железнодорожного пути необщего пользования) технических условий на проектирование:

- развития инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД» на праве собственности или на ином праве, для осуществления примыкания к ним нового железнодорожного пути необщего пользования заявителя, а также строительства нового железнодорожного пути необщего пользования заявителя;

- при осуществлении примыкания нового железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или на ином праве, примыкающему к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования или к железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД» на праве собственности или ином праве, а также строительства нового железнодорожного пути необщего пользования заявителя;

- развития инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД» на праве собственности или на ином праве, а также железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего заявителю на праве собственности или на ином праве, примыкающего к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования или железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД» на праве собственности или на ином праве, для обеспечения дополнительных объемов перевозок грузов в сообщении с существующим железнодорожным путем необщего пользования заявителя.

Правилами, помимо прочего устанавливаются:

- требования о прилагаемых к обращению о выдаче технических условий документов;

- порядок рассмотрения обращения Центральной дирекцией управления движением;

- порядок и сроки разработки, согласования и утверждения проекта технических условий;

- порядок продления срока действия технических условий;

- процедуру внесения изменений в выданные технические условия;

- порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на железнодорожные пути необщего пользования.

Начальникам железных дорог поручено в месячный срок привести организационно-распорядительные документы, регламентирующие порядок разработки и выдачи технических условий, а также согласование проектной документации на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, в соответствие с Правилами.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Вы находитесь здесь :