Разъяснена правомерность запросов документов при перевозке животных
Разъяснена правомерность запросов документов при перевозке животных
В связи с неоднократными обращениями о неправомерных запросах ветеринарных сопроводительных документов при оформлении перевозки животных-компаньонов по территории Российской Федерации, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации подготовлены разъяснение действующего законодательства. Ввоз экзотических или декоративных домашних животных и птиц в Российскую Федерацию осуществляется по разрешению Россельхознадзора, либо при наличии ветеринарного сертификата, оформленного ветеринарной службой страны-экспортера.
Вывоз таких животных и птиц осуществляется без разрешения Россельхознадзора, за исключением случаев вывоза животных без владельцев. При вывозе из России животных и птиц сотрудником территориального управления Россельхознадзора взамен ветеринарного свидетельства формы № 1 оформляется ветеринарный сертификат формы № 5а.
В случае если страной-импортером предусматривается ввоз подконтрольного товара в сопровождении ветеринарного сертификата по форме, не соответствующей установленным требованиям законодательства Российской Федерации, то заполняются формы сертификатов по образцам, представленным экспортером.
Отмечается, что согласно Единому порядку осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС экспортер обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства страны-импортера.
Перемещение по территории Российской Федерации домашних, служебных и декоративных животных, не связанное с предпринимательской деятельностью, без смены владельца, за исключением их перемещения на выставочные мероприятия, осуществляется без оформления ветеринарного сопроводительного документа.
Документ опубликован 18.06.2018 на официальном интернет-портале Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации по адресу http://fsvps.ru.
Источник – Красноярская транспортная прокуратура
В России повышены компенсации за задержки международных рейсов и утерю багажа
В России повышены компенсации за задержки международных рейсов и утерю багажа
С 27 мая 2018 года вступили в законную силу поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением России к Монреальской конвенции 1999 года об унификации правил международных воздушных перевозок.
Приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшило права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсации за нарушения правил перевозки.
Если до 27 мая 2018 года ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляла 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50 процентов от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей.
Размер компенсации при утрате перевозчиком багажа ранее не мог превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 000 рублей для ручной клади в случае невозможности точного установления стоимости багажа. По правилам ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой около 78 тыс. рублей в отношении каждого пассажира.
Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира ранее не мог составлять более 2 млн. руб. Вступившие в законную силу поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации повышают указанный предел почти в 4 раза и предусматривают, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает сумму около 7,8 млн рублей, перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.
Кроме этого, теперь пассажиры могут выбирать место предъявления иска к перевозчику. До вступления поправок в силу подать иск можно было только по месту регистрации авиакомпании, а теперь и по месту жительства пассажира.
Новые нормы распространяются только на международные рейсы. Правила внутренних перевозок остались прежними: пассажиру могут возместить сумму в размере до 25% минимального размера оплаты труда за каждый час задержки вылета рейса, но в целом компенсация не может превышать 50% от стоимости билета.
Источник – Красноярская транспортная прокуратура
Постановлением Правительства Российской Федерации внесены изменения в порядок дистанционной продажи алкоголя
Постановлением Правительства Российской Федерации внесены изменения в порядок дистанционной продажи алкоголя
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2018 № 651 внесены изменения о порядке продажи дистанционным способом алкогольной продукции.
Настоящим документом установлено, что сайты с предложениями о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой запрещена, будут блокироваться по решению Росалкогольрегулирования.
Теперь основанием для включения в единый реестр запрещенных сайтов являются, в том числе, решения Росалкогольрегулирования – в отношении распространяемой посредством Интернета информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством Российской Федерации.
Начало действия документа – 15 июня 2018 года.
Источник – Красноярская транспортная прокуратура
Плавучие объекты, не являющиеся транспортными средствами и находящиеся на внутренних водных путях, возьмут на учет
Плавучие объекты, не являющиеся транспортными средствами и находящиеся на внутренних водных путях, возьмут на учет
Приказом Министерства транспорта России от 01.11.2017 № 470 утверждены правила учета плавучих объектов, расположенных на внутренних водных путях государства.
Учет плавучих объектов возложен на администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей по их местонахождению с целью обобщения информации об объектах в интересах обеспечения безопасности судоходства и не связан с наличием права собственности и иных прав на плавучие объекты.
Учет плавучих объектов осуществляется посредством формирования специального реестра и внесения информации о плавучих объектах в информационную систему государственного портового контроля.
В реестр подлежат внесению сведения о несамоходных плавучих сооружениях, не являющихся судами, в том числе дебаркадерах, плавучих (находящихся на воде) домах, гостиницах, ресторанах, понтонах, плотах, наплавных мостах, плавучих причалах и других технических сооружениях, которые освидетельствованы и классифицированы в соответствии с законодательством РФ.
Учет осуществляется на основании заявления владельца, отражающем информацию о плавучем объекте, с которым представляются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо заверенные заявителем копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии документов, подтверждающих права заявителя на плавучий объект (при наличии);
- копия свидетельства о соответствии плавучего объекта, выдаваемого организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование плавучих объектов.
Заявление рассматривается в срок не более трех рабочих дней.
Учет плавучего объекта удостоверяется выпиской из реестра, которая выдается заявителю без взимания платы не позднее трех рабочих дней со дня внесения в реестр соответствующей записи и содержит сведения о плавучем объекте (тип и назначение; размеры, местоположение и географические координаты; отличительные признаки) и его владельце.
Документ опубликован 30.05.2018 на официальном интернет-портале правовой информации по адресу http://www.pravo.gov.ru и вступил в законную силу 10 июня 2018 года.
Источник – Красноярская транспортная прокуратура
Ответственность за совершение валютных операций по переводу денежных средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов
Ответственность за совершение валютных операций по переводу денежных средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов
Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 193.1 УК РФ.
Данная статья предусматривает ответственность за совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на счета нерезидентов с представлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля, документов, связанных с проведением таких операций и содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении перевода, вне зависимости от размера платежа.
Частью 2 статьи 193.1 УК РФ закреплены следующие квалифицирующие признаки: а) совершение деяния в крупном размере; б) группой лиц по предварительному сговору; в) с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом.
Частью 3 статьи 193.1 УК РФ также закреплены квалифицирующие признаки: а) особо крупный размер; б) совершение преступления организованной группой.
Крупным размером является сумма, превышающая девять миллионов рублей, а особо крупным размером – сорок пять миллионов рублей.
Операции по переводу денежных средств на счета нерезидентов регулируются Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», в котором в том числе содержаться понятия резидент и нерезидент.
Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ у резидентов и нерезидентов возникает обязанность представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию по проводимым ими валютным операциям, кроме того вести в установленном порядке учет и составлять отчетность, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
С 1 марта 2018 года вступила в силу инструкция Центрального банка России «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления».
Вместо привычной процедуры оформления паспортов сделок, вновь принятыми правилами подачи сведений о валютных операциях предусмотрена постановка на учет в уполномоченных банках договоров, сумма обязательств по которым должна быть равна или превышать эквивалент:
- для импортных контрактов или кредитных договоров - 3 млн. рублей;
- для экспортных контрактов - 6 млн. рублей.
Сумма обязательств по контракту определяется на дату заключения контракта либо в случае изменения суммы обязательств по контракту на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту, предусматривающих такое изменение суммы по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю.
В случае, если на дату вступления в силу Инструкции в уполномоченном банке на проверке находятся документы и информация для оформления (внесения изменений, закрытия, принятия на обслуживание) паспорта сделки, уполномоченный банк должен осуществить действия по постановке на учет контракта, внесению изменений в ведомость банковского контроля, снятию с учета контракта, принятию на обслуживание, не осуществляя возврат указанных документов и информации резиденту.
Действующий паспорт сделки закрывать не потребуется, действия по признанию его закрытым и постановкой договора на учет с тем же номером, что и у паспорта сделки, осуществит уполномоченный банк.
Источник – Красноярская транспортная прокуратура
Определены требования к специалистам по обслуживанию грузовых перевозок на железнодорожном транспорте
Определены требования к специалистам по обслуживанию грузовых перевозок на железнодорожном транспорте
Приказом Министерства труда и социального развития России от 16.04.2018 № 237н утвержден Профессиональный стандарт «Специалист по транспортному обслуживанию грузовых перевозок на железнодорожном транспорте».
Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является организация и контроль выполнения комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей железнодорожного транспорта.
В функции данных специалистов входит:
- оказание транспортных услуг грузоотправителям и грузополучателям, работающим на железнодорожной станции;
- оказание комплексных транспортных услуг грузоотправителям и грузополучателям, расположенным в зоне закрепленного региона;
- руководство работой по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, работающих на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка;
- управление деятельностью по предоставлению услуг транспортного обслуживания клиентам, представляющим собой холдинг, имеющий несколько грузовых площадок на нескольких железных дорогах или крупные производственные предприятия.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.