Администрация города КодинскаКарта сайтаНаписать письмо   12+

 

вер дл слаб-х-2

 

 

26 июля 2019 года принят Федеральный закон № 228-ФЗ, которым внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Так статья 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положением о том, что к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Таким образом, действующим законодательством теперь предусмотрены альтернативные, более мягкие, меры ответственности для лиц, замещающих муниципальные должности за представление неполных или недостоверных сведений, поскольку до введения указанной нормы единственно возможной мерой ответственности являлось досрочное прекращение полномочий таких лиц, что в отдельных случаях могло не соответствовать значительности совершенного коррупционного проступка.

Из содержания нововведенной нормы также следует, что применение подобных мер ответственности возможно к лицу, замещающему муниципальную должность, независимо от осуществления таковым полномочий на постоянной или непостоянной основе.

Этим же Федеральным законом на органы местного самоуправления возложена обязанность по установлению порядка применения нововведенных мер ответственности муниципальным нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Законом субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, на сегодняшний день подобные правоотношения Законом Красноярского края не урегулированы, ввиду чего достаточные основания для принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов отсутствуют.

 

 

Федеральным законом от 01.04.2019 № 45-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Поправками предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своим решением могут поручить юридическим лицам, указанным в законе, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества. Установлен размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу такому юридическому лицу. Проведение торгов по продаже государственного и муниципального имущества будет осуществляться исключительно в электронной форме независимо от способа приватизации (аукцион, конкурс, продажа имущества посредством публичного предложения, продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе, продажа имущества без объявления цены).

Кроме того, установлено, что уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.

Изменения вступят в силу 1 июня 2019 года.

 

Вместе протиы коррупции

С подробными правилами проведения конкурса можно ознакомиться на официальном сайте по адресу http://www.anticorruption.life

Прокуратурой Кежемского района в 2019 году в преддверии наступления пожароопасного периода проведены проверки исполнения законодательства о лесопользовании и требований пожарной безопасности хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по распиловке лесоматериалов на территории района.

В ходе проверок выявлены нарушения при размещении отходов производства на территориях баз лесопиления, а также нарушения требований пожарной безопасности на указанных объектах.

По результатам проведенных проверок внесено 4 представления об устранении нарушений природоохранного законодательства и требований пожарной безопасности в адрес ООО «Импульс», ООО «Л.Л.Т.», ИП Пепина Е.Н., ИП Малькова Э.Н., подано 1 исковое заявление о признании бездействия АО «КЛМ Ко», выразившееся в неустранении нарушений требований пожарной безопасности и экологического законодательства, незаконным и о возложении на Общество обязанности по устранению данных нарушений.

По факту нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при ином обращении с отходами производства и потребления прокуратурой района возбуждено 8 дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: в отношении 2 юридических лиц - АО «КЛМ Ко», ООО Л.Л.Т., 5 должностных лиц – ИП Малькова Э.Н., ИП Пепина Е.Н., заместителя генерального директора АО «КЛМ Ко» Рженецкого Б.А., директора ООО «Импульс» Тимощука С.П., ИП Нилоговой Т.В., 1 физического лица – Романова А.В. В настоящее время 7 лиц привлечены к административной ответственности, подвергнуты наказанию в виде административного штрафа.

За нарушения требований пожарной безопасности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ привлечено 5 хозяйствующих субъектов: 2 юридических лица - ООО «Л.Л.Т.», АО «КЛМ Ко», и 3 должностных лица – ИП Мальков Э.Н., директор ООО «Импульс» Тимощук С.П., заместитель генерального директора АО «КЛМ Ко» Рженецкий Б.А. В настоящее время все дела рассмотрены, предприятиям-напрушителям назначены административные наказания.

Пяти руководителям хозяйствующих субъектов – директорам ООО «Л.Л.Т.», ООО «Имба», ООО «Импульс», индивидуальным предпринимателям Малькову Э.Н., Нилоговой Т.В., допустившим в истекшем году нарушения требований пожарной безопасности, предъявлены предостережении о недопустимости нарушений требований пожарной безопасности.

Подготовка к пожароопасному сезону 2019 года находится на особом контроле прокуратуры района. Проверочные мероприятия по выявлению нарушений законодательства о лесопользовании, а также нарушений требований пожарной безопасности прокуратурой Кежемского района продолжаются.

О нарушениях требований пожарной безопасности просим сообщать в дежурную часть по тел.: 7-85-60, а также в прокуратуру района по адресу: 663491, г. Кодинск, ул. Гидростроителей, д. 10, пом. 4; эл.п.: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.  либо по тел.: 222-81, 222-77.

 

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195, вступившим в силу с 1 марта 2019 года, утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. 

Из текста документа следует, что новая лицензия к концу июня 2019 года будет нужна всем и перевозчикам имеющим лицензию и тем, кто использует транспорт для осуществления перевозок пассажиров для собственных нужд. 

Требования о получении лицензии распространяются на любой транспорт осуществляющий перевозку пассажиров количеством более 8 мест, принадлежащий организации индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином законом основании (кроме транспорта, арендованного с экипажем). 

Исключением составляют автобусы, применяемые службами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военных автомобильных инспекций, ФСБ, ФСО, Вооруженных сил, Росгвардии, полиции и следственных органов СУ СК РФ. 

Названые требования также не применяются в отношении транспорта, используемого для перевозок вне автомобильных дорого общего пользования. 

Если раньше лицензия требовалась только коммерческим перевозчикам, то с 01.03.2019 лицензия требуется и для перевозок пассажиров для собственных нужд и ее нужно получить до 29.06.2019. 

При этом если же у организации или индивидуального предпринимателя уже есть действующая лицензия на деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, то она подлежит переоформлению. Принятие решения о выдачи лицензии сведения об автобусе будет внесен в реестр лицензий.

В этой связи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в указанной сфере, рекомендуется начать подготовку документов для получения лицензии.

Одной из функций органов прокуратуры в силу Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» является участие в правотворческой деятельности.

 Подобное участие осуществляется прокуратурой района путем взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам принятия данными органами муниципальных нормативных правовых актов. 

Организации работы в данном направлении прокуратурой района уделяется особое внимание, поскольку большая часть принимаемых органами местного самоуправления актов непосредственно затрагивает права жителей района, а также устанавливает для них определенные обязанности. 

Так, в 2018 году прокуратурой района путем изучения проектов нормативных актов пресечено принятие 34 актов, содержащих отдельные не соответствующие действующему законодательству нормы, а также - актов, оформленных не в соответствии техническими требованиями к их оформлению. 

Кроме того, в этих же проектах прокуратурой района выявлено 32 нормы, содержащие положения, способствующие возможности злоупотребления должностными лицами органов местного самоуправления своими полномочиями  и возникновению с их стороны коррупционных проявлений в отношении граждан и организаций при применении таких норм, то есть так называемые «коррупциогенные факторы». 

В частности прокуратурой района выявлены положения, несоответствующие действующему законодательству и «коррупциогенные факторы» в таких наиболее подверженных коррупционным проявлениям сферах как оказание муниципальных услуг и осуществление муниципального контроля.

 Также прокуратурой района пресечено принятие нормативного правового акта, затрагивающего права граждан на осуществление местного самоуправления при организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, которым не был закреплен порядок информирования гражданина о принесении им не соответствующих требованиям замечаний по рассматриваемому на публичных слушаниях вопросу. 

Неприятие прокуратурой района мер в указанной сфере способствовало бы возникновению оснований для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления. 

В результате вмешательства прокуратуры района также пресечено  принятие депутатскими корпусами 6 из 8 муниципальных образований района Решений о местных бюджетах, содержащих нормы, не соответствующие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

Обобщая причины выявления нарушений в проектах муниципальных нормативных правовых актов, следует сказать, что зачастую причинной этого явилось быстрое изменение действующего законодательства. 

В частности за 2018 год принято более 500 Федеральных законов и более 150 Законов Красноярского края, в связи с принятием которых, требовалось проведение органами местного самоуправления ревизии своих актов на соответствие принятым законам, что ввиду отсутствия надлежащего информационного обеспечения отдельными из таких органов представляется достаточно затруднительным. 

В связи с этим, прокуратурой района также оказывается методическая помощь органам местного самоуправления в виде информирования о вступлении изменений в действующее законодательство и указания на необходимость приведения в соответствие с такими изменениями муниципальных актов, а также непосредственное направление в органы местного самоуправления проектов муниципальных актов. 

Так прокуратурой района в 2018 году направлено 56 писем необходимости принятия или изменения муниципальных актов, что в значительной степени облегчило их работу по приведению муниципальных актов в соответствие с изменениями действующего законодательства.

Кроме того, на основе разработанных прокуратурой района модельных правовых актов органами местного самоуправления сельских поселений района в 2018 году приняты такие затрагивающие актуальные сферы правоотношений нормативные акты, как акты, регулирующие порядок участия органов местного самоуправления в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов и акты об установлении налога на имущество физических лиц.

Подкатегории

Вы находитесь здесь :