Администрация города КодинскаКарта сайтаНаписать письмо   12+

 

вер дл слаб-х-2

 

 

Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю информирует. Налоговые органы Красноярского края проводят мероприятия по исчислению физическим лицам имущественных налогов за 2020 год, которые исчисляются на основании сведений, поступивших из регистрирующих органов (ГИБДД МВД России, Гостехнадзор, ГИМС МЧС России, Росморречфлот, Росавиация, Росреестр).

Пользователи сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» могут, не выходя из дома, проверить актуальность сведений о своих объектах налогообложения (транспортных средствах, земельных участках, жилых домах, квартирах, дачах, гаражах и другой недвижимости).

В случае обнаружения некорректной информации в характеристиках имущества, наличии записи об имуществе, которого нет, отсутствии информации об объектах налогообложения, направить соответствующее сообщение в налоговые органы можно через «Личный кабинет», выбрав нужную ситуацию: «Сообщить об имуществе, отсутствующем в личном кабинете», «Сообщить об объекте, который мне не принадлежит» и другие.

Для получения доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» необходимо лично обратиться налоговую инспекцию или подразделения КГБУ «МФЦ» с документом, удостоверяющим личность. Пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), подтвердившие свою учетную запись, могут самостоятельно авторизоваться в Личном кабинете на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru).

Получить дополнительную информацию можно по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22.

 

 

Уважаемые налогоплательщики!

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 12 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) пользователь обязан выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или сведений,  идентифицирующих такой кассовый чек, в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

Согласно абзацу семнадцатому части 1 статьи 47 Федерального закона № 54-ФЗ обязательными реквизитами кассового чека являются, в том числе, абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека в электронной форме или идентифицирующие такой кассовый чек признаки и информация об адресе информационного ресурса в сети «Интернет», на котором кассовой чек может быть получен.

Таким образом, в описанной ситуации отсутствие в кассовом чеке абонентского номера либо адреса электронной почты покупателя (клиента) является нарушением порядка применения контрольно-кассовой техники, что может послужить основанием для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 14.5 КоАП РФ.

 

 

Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю, в связи с поступающими вопросами о применении ККТ в случае реализации маркированных товаров сообщает следующее:

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» ответственным координатором является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 № 620-р «Об операторе государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» определен оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, - общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».

Налоговые органы в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» в рамках отношений по контролю и надзору за оборотом маркированных товаров осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в части ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей, а также выдачи и аннулирования разрешений на обработку фискальных данных.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ  налоговые органы вправе осуществлять контроль и надзор за соответствием контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей установленным требованиям.

Требования к маркировке касаются производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. Ответственность за маркировку товаров несут производители и импортёры, а в случае с остатками — продавцы.

Порядок вывода из оборота товаров, маркированных средствами идентификации (далее - маркированный товар), посредством контрольно-кассовой техники установлен пунктом 6.1 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ. В соответствии с данной нормой пользователь в момент расчета за маркированный товар обязан формировать и передавать данные о таких товарах с использованием контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных.

При этом пользователи в отдаленных от сетей связи местностях, применяющие контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных, при осуществлении расчетов за маркированные товары обязаны производить проверку достоверности кодов маркировки таких товаров с использованием контрольно-кассовой техники, содержащей фискальный накопитель, обеспечивающий самостоятельную проверку достоверности кодов маркировки, по их коду проверки в случае, если код маркировки содержит код проверки, который может быть самостоятельно проверен фискальным накопителем с использованием ключа проверки кода проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 5 настоящего Федерального закона (абзац 2 п. 6.1 ст. 1.2).

В случае реализации маркированных товаров следует учитывать, что освобождение от применения ККТ, предусмотренное п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении вне стационарной торговой сети разносной торговли продовольственными и непродовольственными товарами с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов, не распространяется на товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации.

Кроме этого, освобождение от применения ККТ не распространяется также на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты за товары в газетно-журнальных киосках, на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, если эти товары в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат маркировке средствами идентификации (п. 8.1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

При регистрации контрольно-кассовой техники в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники должны быть указаны сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов за маркированные товары (п.2 ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2019 № 174  установлен дополнительный обязательный реквизит кассового чека «код товара», в котором указывается код идентификации, содержащийся в средстве идентификации товара. При этом согласно Федеральному закону № 54-ФЗ средство идентификации – это код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.

Согласно ст. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ:

- код маркировки – это уникальная последовательность символов, состоящая из кода идентификации и кода проверки;

- код идентификации – это последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара;

- код проверки – это последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки.

Реквизит «код товара» должен указываться в кассовом чеке к той товарной позиции, в отношении которой введена обязательная маркировка средствами идентификации, а также для средств индивидуальной защиты по установленному Перечню (Приложение к Постановлению Правительства РФ от 21.02.2019 № 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности»). Кроме этого, при осуществлении расчетов с покупателем за товары, подлежащие обязательной маркировке, пользователь ККТ должен в кассовом чеке каждую товарную позицию указывать отдельно.

Обязательной маркировке средствами идентификации подлежат товары, включенные в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р, а также товары, в отношении которых Правительством РФ утверждены правила маркировки средствами идентификации (п. 12 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Неуказание реквизита «код товара» в кассовом чеке в случаях, когда в отношении соответствующего товара принято решение о его обязательной маркировке средствами идентификации, является нарушением порядка применения контрольно-кассовой техники, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Маркировка подразумевает регистрацию всех единиц продукции в единой системе «Честный знак» с присвоением кодов Data Matrix. Каждый потребитель может просканировать такой код с помощью смартфона, чтобы проверить подлинность товара.

Чтобы продавать маркированный товар, пользователю необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак», перепрошить онлайн-кассу для работы с кодами маркировки, приобрести 2D-сканер и обновить договор с ОФД. При продаже маркированного товара кассиру необходимо сканировать код Data Matrix, чтобы он отображался в чеке.

В системе «Честный знак» должны отображаться все перемещения промаркированного товара: приёмка, продажа и возвраты.

 

 

 

Уважаемые налогоплательщики!

09 сентября 2021 г. в 10:00 в налоговой инспекции ТОРМ г. Кодинска, Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю проводит  бесплатный  семинар   по  следующим  темам:

  • Актуальные вопросы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Преимущества подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде или через МФЦ. Порядок исключения недействующего индивидуального предпринимателя из ЕГРИП.
  • Правильность заполнения, расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами по форме 6 – НДФЛ.
  • Расчет по страховым взносам. Порядок заполнения и сроки представления. Исполнение обязательств по уплате налогов, сборов и страховых взносов, разъяснения прав для налогоплательщиков/плательщиков на налоговые льготы.
  • Порядок заполнения платежных поручений на уплату налогов, сборов, страховых взносов с учетом Приказа Минфина России № 107н от 12.11.2013 (в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н). Анализ ошибок, наиболее часто допускаемых при заполнении платежных документов. «Изменения с 01.01.2021, касающиеся указания реквизитов платежных документов при уплате налогов, страховых взносов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами».  
  • Вопросы выдачи ЭП налогоплательщикам удостоверяющим центром ФНС России».
  • Досудебный порядок урегулирования налоговых споров.     

Справки по телефону: 8(39161) 3-92-45.

 

 

Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю информирует.

Налоговым кодексом Российской Федерации закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, в соответствии с которым, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

Порядок досудебного урегулирования налоговых споров предусмотрен в главах 19, 20 Налогового кодекса РФ.

17.03.2021 вступил в силу Федеральный закон от 17.02.2021 № 6-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон).

Указанным Законом в ст. 139.3 Кодекса внесены изменения касающиеся оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения.

  1. Статья 139.3 Кодекса дополнена новыми основаниями для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения (полностью или в части):

1) Если до принятия решения по жалобе налоговый спор о том же предмете и по тем же основаниям был разрешен судом (подпункт 6 пункта 1 статьи 139.3 Кодекса).

2) Если жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя лица на ее подписание (подпункт 7 пункта 1 статьи 139.3 Кодекса).

3) Если до принятия решения по жалобе организация, подавшая жалобу, исключена из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа или ликвидирована либо получены сведения о смерти или об объявлении умершим физического лица, подавшего жалобу, и при этом спорное правоотношение не допускает правопреемства (подпункт 8 пункта 1 статьи 139.3 Кодекса).

  1. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 139.3 Кодекса предусмотрено оставление жалобы без рассмотрения в случае нарушения порядка ее подачи, установленного пунктом 1 статьи 139.2 Кодекса.
  2. 3. Кодексом (подпункт 4 пункта 1, пункт 3 статьи 139.3 НК РФ) предусмотрено право подачи повторной жалобы по тому же предмету и тем же основаниям после проведения взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения в порядке, предусмотренном главой 20.3 Кодекса.
  3. На основании пункта 7 статьи 138 Кодекса отзыв апелляционной жалобы на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не лишает лицо, ранее обратившееся с такой жалобой, права на подачу жалобы на соответствующее решение, вступившее в силу.

Пункт 1 ст. 140 Кодекса дополнен следующими положениями: лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по ней вправе обратиться с ходатайством о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части в целях представления дополнительных документов (информации), но не более чем на шесть месяцев.

В течение пяти дней со дня получения указанного ходатайства вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу (апелляционную жалобу), принимает одно из двух решений:

- о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части (приложение № 1 к настоящему письму);

- об отказе в приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части (приложение № 2 к настоящему письму).

Указанные решения направляются в адрес лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня их принятия.

На сайте ФНС России www.nalog.gov.ru создан интернет-сервис "Узнать о жалобе", который предоставляет возможность организациям и физическим лицам получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений); а также интернет-сервис «Решения по жалобам" создан в целях предоставления информации о результатах рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков.

 

 

Вы находитесь здесь :