Администрация города КодинскаКарта сайтаНаписать письмо   12+

 

вер дл слаб-х-2

 

 

Законом о регистрации недвижимого имущества установлено, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) могут предоставляться в виде: копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН; выписки из ЕГРН; в ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.

      Наиболее востребованной из приведенного списка является выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости. Данная выписка содержит информацию о кадастровом номере, площади, количестве этажей, этаже, описании местоположения земельного участка, плане расположения помещения, машино-места на этаже и пр.

      Высокая популярность данной выписки объясняется также тем, что она используется при сделках с недвижимостью в качестве документа, подтверждающего кадастровый учет или регистрацию права на объект недвижимости. Именно выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости стала заменой Свидетельству о регистрации права.

      Также сведения из ЕГРН могут запрашиваться в виде выписок о переходе прав на объект, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты, о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, о кадастровой стоимости, а также в виде кадастрового плана территории, в виде справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости и ряда других. Расширенный перечень предоставляемых сведений ЕГРН позволяет заинтересованному лицу определить и запросить именно те конкретные сведения, которые ему необходимы.

Получить сведения, содержащиеся в ЕГРН можно воспользовавшись официальным сайтом Росреестра (rosreestr.ru), обратившись в офисы МФЦ «Мои документы» или направив запрос о предоставлении сведений почтовым отправлением в адрес Кадастровой палаты по Красноярскому краю.

Не редко граждане задаются вопросом увеличения принадлежащего им земельного участка. Алгоритм расширения такого участка за счет покупки смежного участка у собственника-соседа относительно понятен. По-другому дело обстоит, если увеличить участок планируется за счет муниципальной земли. О способах решения данного вопроса расскажем далее.  

Существует два способа оформления такого рода земельных участков, которые регулируются статьей 39 Земельного кодекса Российской Федерации.

Первый способ основан на предусмотренной законом возможности перераспределения земельных участков с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Перераспределение позволяет образовывать новый участок путем увеличения площади участка, находящегося в частной собственности, за счет присоединения к нему земель, находящихся в публичной собственности.

На основании утвержденного местной администрацией проекта межевания территории или, в случае его отсутствия, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровым инженером будет подготовлен межевой план, который впоследствии необходимо представить в орган регистрации прав с целью постановки образуемого земельного участка на кадастровый учет. После постановки на кадастровый учет участка между органом местного самоуправления и гражданином заключается соглашение, которое является основанием для регистрации права собственности гражданина на образованный земельный участок.

Увеличение площади земельного участка в результате его перераспределения с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности является платным. Кроме того, увеличение возможно только в отношении участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства. Еще одно обязательное условие – площадь участка, находящегося в собственности гражданина, в результате перераспределения не должна превысить установленный предельный максимальный размер.

Второй способ оформления используется, если процедура перераспределения не применима, в таком случае территория, прилегающая к участку гражданина, может быть сформирована в качестве самостоятельного земельного участка. Его образование осуществляется также на основании проекта межевания земельных участков или схемы расположения на кадастровом плане территории. Для их утверждения также потребуется обращение в местную администрацию.

Предоставление подобных земельных участков в собственность должно осуществляться органами местного самоуправления посредством проведения торгов. По результатам постановки земельного участка на кадастровый учет осуществляется его продажа, и заключенный между органом местного самоуправления и заинтересованным лицом договор является основанием для регистрации прав на образованный земельный участок. При этом впоследствии такой земельный участок может существовать как в качестве самостоятельного объекта недвижимости, так и быть объединен с земельным участком, изначально находившимся в собственности гражданина.

Также следует отметить, что статья 39 Земельного кодекса Российской Федерации содержит информацию о случаях бесплатного предоставления земельных участков отдельным категориям граждан.

Запрос сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) является наиболее востребованной услугой, предоставляемой Росреестром. Для того, что бы при получении указанных сведений не возникало проблем, следует руководствоваться правилом их оплаты, которое приведено ниже.

      Оплата запроса о предоставлении сведений реестра недвижимости должна проводиться только после подачи такого запроса и с обязательным указанием в платежном документе уникального идентификатора начислений (УИН) (предоставляется в момент подачи запроса). Оплатить сведения следует не позднее семи календарных дней с момента получения УИН. В ином случае запрос будет считаться недействительным и Росреестром рассматриваться не будет.

     Важно знать, что течение срока предоставления сведений ЕГРН начинается с момента произведенной оплаты, а не с момента подачи запроса. Учитывая изложенное, для получения запрошенных документов в трехдневный срок, оплату по УИН следует производить не позднее следующего дня после подачи запроса.

Что касается возврата платы за предоставление сведений ЕГРН, то напоминаем, что заинтересованное лицо вправе обратиться в Росреестр с заявлением о возврате платы в течение трех лет со дня совершения платежа. При этом возврат денежных средств, уплаченных за предоставление сведений ЕГРН, возможен только в двух случаях: если платеж превысил размер установленной стоимости или если заявитель оплатил услугу, но не обратился за ее получением

Публичный сервитут — вид земельного сервитута, устанавливаемого законом или иным нормативным правовым актом в случаях необходимости обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, не предусматривающий изъятия земельных участков.

В соответствии с главой V.7 Земельного кодекса РФ с 1 августа 2018 года органы власти на условиях публичного сервитута вправе разрешить определенным организациям использовать для отдельных целей земельные участки, принадлежащие, в том числе гражданам. Цели установления публичного сервитута перечислены в ст. 39.37 Земельного кодекса РФ.

            Так, например участок может быть использован для того чтобы разместить объекты связи, электро-, газо-, тепло-, водоснабжения. Также участок может быть задействован для складирования строительных и иных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения и многого другого.

            Публичный сервитут может быть установлен в отношении практически любого земельного участка. Однако существует исключение, согласно которому сервитут не может быть установлен в отношении земельных участков, принадлежащих физическим или юридическим лицам и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, если он повлечет невозможность или существенное затруднение в использовании земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества в течение более чем трех месяцев или одного года в отношении иных земельных участков.

            Пользование участком на условиях публичного сервитута осуществляется на платной основе. Размер платы устанавливается на основании отчета оценщика.  Помимо этого владелец участка может потребовать у обладателя сервитута возместить убытки, понесенные в ходе его деятельности. Такие убытки возмещаются в течение тридцати дней со дня обращения правообладателя земельного участка с требованием об их возмещении.

Вы находитесь здесь :