О новых требованиях розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях
С 05.05.2020г Федеральным Законом от 24.04.2020 № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального Закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,. установлены дополнительные требования к розничной продаже алкоголя при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающей территории.
Согласно новым требованиям, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в объектах, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 кв. м. При этом под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Помощник прокурора района юрист 1 класса
Д.Ю. Владимиров
Федеральным законодателем введены новые меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений для лиц, замещающих муниципальные должности
26 июля 2019 года принят Федеральный закон № 228-ФЗ, которым внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Так статья 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положением о том, что к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
Таким образом, действующим законодательством теперь предусмотрены альтернативные, более мягкие, меры ответственности для лиц, замещающих муниципальные должности за представление неполных или недостоверных сведений, поскольку до введения указанной нормы единственно возможной мерой ответственности являлось досрочное прекращение полномочий таких лиц, что в отдельных случаях могло не соответствовать значительности совершенного коррупционного проступка.
Из содержания нововведенной нормы также следует, что применение подобных мер ответственности возможно к лицу, замещающему муниципальную должность, независимо от осуществления таковым полномочий на постоянной или непостоянной основе.
Этим же Федеральным законом на органы местного самоуправления возложена обязанность по установлению порядка применения нововведенных мер ответственности муниципальным нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Законом субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, на сегодняшний день подобные правоотношения Законом Красноярского края не урегулированы, ввиду чего достаточные основания для принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов отсутствуют.
Изменения в Федеральном законе "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Федеральным законом от 01.04.2019 № 45-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Поправками предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своим решением могут поручить юридическим лицам, указанным в законе, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества. Установлен размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу такому юридическому лицу. Проведение торгов по продаже государственного и муниципального имущества будет осуществляться исключительно в электронной форме независимо от способа приватизации (аукцион, конкурс, продажа имущества посредством публичного предложения, продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе, продажа имущества без объявления цены).
Кроме того, установлено, что уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.
Изменения вступят в силу 1 июня 2019 года.
Международный молодежный конкурс "Вместе против коррупции"
Прокуратурой Кежемского района в 2019 году в преддверии наступления пожароопасного периода проведены проверки исполнения законодательства о лесопользовании и требований пожарной безопасности хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по распиловке лесоматериалов на территории района.
В ходе проверок выявлены нарушения при размещении отходов производства на территориях баз лесопиления, а также нарушения требований пожарной безопасности на указанных объектах.
По результатам проведенных проверок внесено 4 представления об устранении нарушений природоохранного законодательства и требований пожарной безопасности в адрес ООО «Импульс», ООО «Л.Л.Т.», ИП Пепина Е.Н., ИП Малькова Э.Н., подано 1 исковое заявление о признании бездействия АО «КЛМ Ко», выразившееся в неустранении нарушений требований пожарной безопасности и экологического законодательства, незаконным и о возложении на Общество обязанности по устранению данных нарушений.
По факту нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при ином обращении с отходами производства и потребления прокуратурой района возбуждено 8 дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: в отношении 2 юридических лиц - АО «КЛМ Ко», ООО Л.Л.Т., 5 должностных лиц – ИП Малькова Э.Н., ИП Пепина Е.Н., заместителя генерального директора АО «КЛМ Ко» Рженецкого Б.А., директора ООО «Импульс» Тимощука С.П., ИП Нилоговой Т.В., 1 физического лица – Романова А.В. В настоящее время 7 лиц привлечены к административной ответственности, подвергнуты наказанию в виде административного штрафа.
За нарушения требований пожарной безопасности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ привлечено 5 хозяйствующих субъектов: 2 юридических лица - ООО «Л.Л.Т.», АО «КЛМ Ко», и 3 должностных лица – ИП Мальков Э.Н., директор ООО «Импульс» Тимощук С.П., заместитель генерального директора АО «КЛМ Ко» Рженецкий Б.А. В настоящее время все дела рассмотрены, предприятиям-напрушителям назначены административные наказания.
Пяти руководителям хозяйствующих субъектов – директорам ООО «Л.Л.Т.», ООО «Имба», ООО «Импульс», индивидуальным предпринимателям Малькову Э.Н., Нилоговой Т.В., допустившим в истекшем году нарушения требований пожарной безопасности, предъявлены предостережении о недопустимости нарушений требований пожарной безопасности.
Подготовка к пожароопасному сезону 2019 года находится на особом контроле прокуратуры района. Проверочные мероприятия по выявлению нарушений законодательства о лесопользовании, а также нарушений требований пожарной безопасности прокуратурой Кежемского района продолжаются.
О нарушениях требований пожарной безопасности просим сообщать в дежурную часть по тел.: 7-85-60, а также в прокуратуру района по адресу: 663491, г. Кодинск, ул. Гидростроителей, д. 10, пом. 4; эл.п.: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. либо по тел.: 222-81, 222-77.