Особенности проведения плановых проверок в 2021 году
Правительством Российской Федерации 30.11.2020 принято постановление «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление).
Указанным Постановлением продлен «мораторий» на плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к малому предпринимательству, на 2021 год.
Вместе с тем, Постановление содержит исключения.
В 2021 году будут осуществляться плановые проверки субъектов малого предпринимательства:
- деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);
- осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Такой перечень в настоящее время утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 и включает в себя виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, социальных услуг;
- совершивших грубые нарушения, определенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, дисквалифицированных, в отношении которых принималось решение об административном приостановлении деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии.
Вышеуказанные лица подлежат проверкам, если с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.
Кроме того, Постановлением установлен ряд особенностей при проведении проверок.
В 2021 году контролеры могут проводить проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.
После 01.07.2021 органом контроля, по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ, выступает в силу с 01.07.2021), может быть принято решение о проведении вместо проверки инспекционного визита.
При этом такое решение должно быть принято не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки в форме выездной проверки.
О проведении инспекционного визита вместо плановой проверки проверяемое лицо уведомляется в течение 10 рабочих дней после принятия решения о его проведении.
После 30.06.2021 срок проведения плановых проверок по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется Законом № 248-ФЗ, не может превышать 10 рабочих дней. Особенности исчисления предельных сроков проведения проверки установлены Законом № 248-ФЗ.
После 30.06.2021 подлежат исключению из ежегодного плана проверки, в случае признания утратившими силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих виды контроля (надзора), в рамках которых планировалась проверка, или изменены наименование и (или) предмет соответствующего вида контроля (надзора), кроме случаев, когда указанные проверки подлежат проведению в рамках иного вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Порядок уведомления органами местного самоуправления жителей многоквартирных домов об отборе управляющей организации, установленный с 02.01.2021
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) регламентируется порядок выбора способа управления многоквартирным домом и отбора управляющей организации, в том числе в случаях, когда собственники помещений многоквартирного дома не выбрали такой способ или не реализовали его.
Федеральным законом от 22.12.2020 № 441-ФЗ внесены дополнения в статью 161 ЖК РФ.
Так, с 02.01.2021 на органы местного самоуправления возложена обязанность письменно уведомить всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения об определении управляющей организации в случае, когда в отношении многоквартирного дома собственниками помещений не выбран способ управления или выбранный способ не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации.
Такое уведомление должно быть направлено органом местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, в уведомлении должны быть указаны условия договора управления многоквартирным домом и условия прекращения управления многоквартирным домом.
О преступлениях, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий
Развитие технологий в современном мире обуславливает их проникновение во все сферы общественной жизни. Этим пользуются не только добросовестные пользователи коммуникационных сетей, но и злоумышленники, преследующие различные противоправные цели, в том числе личное обогащение.
Ежемесячно в ОМВД России в Кежемском районе регистрируются преступления, связанные с хищением денежных средств из банков и иных кредитных организаций у физических лиц, совершаемых с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, ответственность за которые в зависимости от способа хищения предусмотрена ст.ст. 158, 159, 159.3, 159.6 УК РФ.
Мошенники используют разные способы обмана людей в интернете: от спама до создания сайтов-двойников. Цель злоумышленников — получить персональные данные пользователя, номера банковских карт, паспортные данные, логины и пароли.
Количество подобных хищений в текущем году в сравнении с 2019 годом возросло почти в половину.
Например, в ОМВД России в Кежемском районе обратился с заявлением 32-летний местный житель о неправомерном списании денежных средств с банковского счета. Органами предварительного расследования установлено, что неизвестный позвонил заявителю и, представившись сотрудником банка, под предлогом пресечения несанкционированного списания денежных средств, завладел реквизитами банковской карты жителя г. Кодинска, с которой похитил денежные средства в общей сумме почти 180 тыс. рублей.
По данному факту полицией возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с банковского счета), принимаются меры к установлению лиц, причастных к совершению преступления.
В этой связи прокуратура района призывает граждан быть крайне бдительными. Сотрудник банка не имеет право спрашивать пароль от карты и уж тем более, его нельзя никому сообщать. Чтобы не стать жертвой подобной аферы, достаточно повесить трубку и перезвонить в банковскую организацию по телефону, указанному на официальном сайте или на обороте карты. Уточните у оператора, действительно ли кто-то пытается снять деньги и сообщите номер телефона мошенников.
Кроме этого, в ОМВД России по Кежемскому району зарегистрировано заявление по факту заключения посредством сети интернет договора потребительского займа между гражданином и ООО «МФК «Займер», используя персональные данные гражданина, без его согласия. По данному факту сотрудниками полиции возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.159 УК РФ (мошенничество).
Будьте внимательны! О подобных фактах следует незамедлительно сообщать в правоохранительные органы, в первую очередь – в полицию. Такие сообщения тщательно проверяются в целях установления лиц, причастных к преступной схеме, и их привлечения к уголовной ответственности.
С 2020 года произошли изменения в антикоррупционном законодательстве
В действующее антикоррупционное законодательство Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции», внесены изменения, которые состоят в следующем:
Начиная с 27.12.2019 (дата начала действия упомянутого закона), в шестимесячный срок, установленный для привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, не будут включаться периоды их временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, а также время производства по уголовному делу.
Также законом внесены корректировки в положения законодательства Российской Федерации, регулирующие возможность и порядок участия государственных и муниципальных служащих в управлении коммерческими и некоммерческими организациями.
В частности, государственным и муниципальным служащим разрешено вхождение на безвозмездной основе с разрешения представителя нанимателя в состав коллегиальных органов управления ряда указанных в рассматриваемом законе некоммерческих организаций.
Кроме того, государственным и муниципальным служащим разрешено участвовать на безвозмездной основе в органах управления «дочерних» организаций госкомпаний. Здесь речь идет о коммерческих организациях, более 50% акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании.
Законом уточняются правила об участии лиц, на которых распространяются антикоррупционные требования, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями.
Внесены изменения в законе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Федеральным законом от 08.06.2020 № 180-ФЗ внесены изменения в п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно поправкам закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, полномочия которых устанавли-ваются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Ранее такая возможность была предусмотрена для закупок у органов исполнительной власти либо подведомственными им государственным учреждениям, государственными унитарными предприятиями.
Нововведения в законе вступили в силу с 19.06.2020.