Администрация города КодинскаКарта сайтаНаписать письмо   12+

 

вер дл слаб-х-2

 

 

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов регламентируется главой 51 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

В соответствии с Законом заявители вправе обратиться с жалобой в таможенные органы и (или) суд (ч.1 ст. 286 Закона).

Заявителям следует иметь в виду, что жалоба может быть подана в вышестоящий таможенный орган, либо в таможенный орган, решения, действия (бездействия) которого обжалуются (ч.1 ст. 288, ч.1 ст. 297 Закона).

В первом случае срок рассмотрения жалобы составит один месяц с момента поступления в уполномоченный орган, во втором – 2 месяца, в связи с направлением заключения и необходимых для разрешения жалобы документов в вышестоящий таможенный орган (ч.1 ст. 297 Закона).

Указанные сроки рассмотрения жалоб могут быть продлены, но не более чем на один месяц (ч.2 ст. 297 Закона).

При этом таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы по существу полностью или частично в случае, если решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда (п.3 ч.1 ст. 293 Закона).

Кроме этого, участники внешнеэкономической деятельности вправе направлять заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, в органы прокуратуры. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

 

 

Федеральным законом от 09.11.2020 № 367-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям, Генеральный прокурор РФ, его заместители, прокуроры субъектов РФ, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов РФ, назначаются на должность Президентом РФ после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ.

Федеральным законом также определяется процедура проведения таких консультаций.

Раскрывается понятие «иные прокуроры», к которым относятся прокурорские работники, претендующие на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающие такую должность. Данная категория прокуроров назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.

Также установлено, что приниматься на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе не могут лица, не только имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, но и вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

Изменения вступили в силу с 09.11.2020.

 

 

Договор коммерческой концессии - это один из вариантов вертикальных соглашений, использование которого является легализованным с учетом ограничений, которые указаны в части 1 статьи 12 Закона о защите конкуренции.

Позиция арбитражных судов относительно соотношения понятий «вертикальное соглашение» и «договор коммерческой концессии» строится на том, что по своей природе вертикальное соглашение является смешанным договором, включающим признаки договора коммерческой концессии, дилерского соглашения, что, однако, не исключает существование вертикальных соглашений, которые были бы ограничены одним лишь договором коммерческой концессии.

Понятия «вертикальное соглашение» и «договор коммерческой концессии» соотносятся как общее и частное, что, однако, не исключает возможность существования легальных вертикальных соглашений (ч. 1 ст. 12 Закона о защите конкуренции), которые по своей гражданско-правовой природе являются смешанными договорами с элементами договора коммерческой концессии.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Федеральным законом от 08.12.2020 № 419-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» часть 3 статьи 1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дополнена предложениями следующего содержания: «Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.».

 

 

Конкуренции как виду деятельности, осуществляемому множеством субъектов и направленному на приобретение преимуществ в бизнесе, противопоставляется деятельность, осуществляемая одним субъектом (либо группой лиц), обладающим всей рыночной властью и потому способным влиять на этот рынок определяющим образом. Такое состояние рынка называют монополией.

Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» использует понятие доминирующего положения и устанавливает два критерия, характеризующих положение хозяйствующего субъекта на рынке в качестве доминирующего – субъективный и количественный.

Субъективный критерий предполагает наличие у хозяйствующего субъекта возможности оказать воздействие на состояние конкуренции посредством как влияния на условия обращения товара, так и на самих конкурентов путем их устранения с рынка или недопущения на рынок.

Количественный критерий дополняет субъективный, определяя размер доли хозяйствующего субъекта или субъектов на рынке, при достижении которой презюмируется возможность оказания воздействия на состояние конкуренции.

В п. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, закрепляющем понятие доминирующего положения, используются оба этих критерия.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (п. 1 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции»).

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Подкатегории

Вы находитесь здесь :