Администрация города КодинскаКарта сайтаНаписать письмо   12+

 

вер дл слаб-х-2

 

 

Конкуренции как виду деятельности, осуществляемому множеством субъектов и направленному на приобретение преимуществ в бизнесе, противопоставляется деятельность, осуществляемая одним субъектом (либо группой лиц), обладающим всей рыночной властью и потому способным влиять на этот рынок определяющим образом. Такое состояние рынка называют монополией.

Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» использует понятие доминирующего положения и устанавливает два критерия, характеризующих положение хозяйствующего субъекта на рынке в качестве доминирующего – субъективный и количественный.

Субъективный критерий предполагает наличие у хозяйствующего субъекта возможности оказать воздействие на состояние конкуренции посредством как влияния на условия обращения товара, так и на самих конкурентов путем их устранения с рынка или недопущения на рынок.

Количественный критерий дополняет субъективный, определяя размер доли хозяйствующего субъекта или субъектов на рынке, при достижении которой презюмируется возможность оказания воздействия на состояние конкуренции.

В п. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, закрепляющем понятие доминирующего положения, используются оба этих критерия.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (п. 1 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции»).

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный потребительский кооператив (далее - КПК)обязан соблюдать финансовые нормативы, в том числе финансовый норматив соотношения размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением денежных средств от одного члена КПК (пайщика) и (или) нескольких членов КПК (пайщиков), являющихся аффилированными лицами, и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением КПК денежных средств от членов КПК (пайщиков) (финансовый норматив 2), и финансовый норматив соотношения размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с предоставлением займа (займов) одному члену КПК (пайщику) и (или) нескольким членам КПК (пайщикам), являющимся аффилированными лицами, и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с предоставлением займов КПК (финансовый норматив 3).

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 1 Закона № 190-ФЗ аффилированные лица - это физические и (или) юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность физических и (или) юридических лиц и признаваемые таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

С учетом позиции Федеральной антимонопольной службы в состав аффилированных лиц членов КПК (пайщиков) - физических лиц входят в том числе согласно пункту 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры вне зависимости от их вхождения в состав правления, исполнения функций единоличного исполнительного органа, иных коллегиальных органов.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

В постановлении Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 30.10.2020 № 10 даны рекомендации по снижению рисков распространения COVID-2019 при организации зимних пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями 2020 - 2021 гг.

В числе рекомендаций, в частности:

- обеспечение доступа на объекты пассажирской инфраструктуры, вокзалы и в пригородные поезда пассажиров, использующих гигиенические маски для защиты органов дыхания и организация мест сбора использованных средств индивидуальной защиты;

- обеспечение условий для кратковременного пребывания детских организованных коллективов в залах ожидания, посадки в поезда по заранее подготовленным маршрутам («зеленый коридор»), минимизацию входа в здание вокзала после завершения поездки;

- проведение термометрии пассажирам при посадке в вагон и не менее двух раз в день в пути следования;

- выделение отдельного купе для временной изоляции в пути следования больного, с симптомами не исключающими COVID-2019;

- проведение иммунизации против гриппа, в том числе работников поездных бригад, вагонов-ресторанов, билетных кассиров, дежурных по вокзалам.

 

 

В соответствии с последними поправкам во Временные правила оформления листков нетрудоспособности в связи с карантином для лиц 65 лет и старше, утв. постановлением Правительства РФ от 01.04.2020 № 402 (далее – Временные правила), пособия таким гражданам (на самоизоляции) фонд выплачивает единовременно за период с 15.06.2020 и до окончания режима ограничительных мер по решению органа власти субъекта РФ (п. 8 Временных правил в редакции постановления Правительства РФ от 18.06.2020 № 876). Мы писали об этом в новости.

Региональные власти обязаны сообщать в ФСС России о сроках действия режима самоизоляции для граждан возраста 65+ (п. 2 (1) Временных правил). Полученные от субъектов РФ сведения ФСС России размещает на сайте.

Работодатели перечисленных регионов, у которых в штате состоят сотрудники 65 лет и старше и которые во время ограничительных мер не работают удаленно (дистанционно) и не находятся в отпусках, должны представить на них в отделение фонда реестр сведений для назначения и выплаты пособия по нетрудоспособности в связи с карантином (п. 24 Временных правил).

При этом в реестре работодатель должен указать, в частности, период нетрудоспособности, а также дату, с которой сотрудник обязан приступить к работе. В связи с этим целесообразнее уточнить информацию об окончании срока действия ограничительных мер в отношении граждан возрастной категории 65+ на информационных ресурсах региональных органов власти.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Федеральным законом от 13.07.2020 № 210-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, которым установлены гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации.

Законом установлено, что для работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации, закрепляются законодательные гарантии получения всех причитающихся им выплат после прекращения юридического лица: устанавливается обязанность работодателя по выплате среднего месячного заработка за второй месяц после увольнения, а также в исключительных случаях при наличии решения органа службы занятости населения - за третий месяц после увольнения (или соответствующую часть среднего заработка пропорциональную периоду трудоустройства); работодателю предоставляется право выплатить увольняемому работнику единовременную компенсацию в размере двукратного месячного заработка.

Выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации должны быть произведены до завершения ликвидации организации.

В том числе изменения вносятся в статью 318 ТК РФ, устанавливающую гарантии при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Федеральный закон вступит в силу 13 августа 2020 года.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Подкатегории

Вы находитесь здесь :