Администрация города КодинскаКарта сайтаНаписать письмо   12+

 

вер дл слаб-х-2

 

 

 Кадастровая палата по Красноярскому краю напоминает о возможности проведения кадастрового учета и (или) регистрации прав на объекты недвижимости по экстерриториальному принципу. Это значит, что жителям Красноярского края, купившим недвижимость или вступающим в наследство в любом другом регионе, не нужно обращаться в Росреестр по месту расположения объекта недвижимости. 

Подать документы для учетно-регистрационных действий по экстерриториальному принципу можно в офисах Кадастровой палаты по Красноярскому краю по следующим адресам: 

- г. Красноярск, ул. Петра Подзолкова, д. 3; 

- г. Ачинск, ул. 7-й микрорайон, д. 28 Б; 

- г. Заозерный, ул. Мира, д. 54; 

- г. Канск, ул. Коростелева, д. 36; 

- г. Норильск, ул. Талнахская, д. 20; 

- г. Минусинск, ул. Штабная, д. 60 А; 

- г. Шарыпово, 6-ой микрорайон, д. 27. 

Учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся в те же сроки, что и при обычном способе подачи документов и составляют пять рабочих дней – для кадастрового учета, семь рабочих дней – для регистрации права собственности, а в случае одновременной процедуры кадастрового учета и регистрации прав – десять рабочих дней. 

Нужно отметить, что регистрация недвижимости по экстерриториальному принципу достаточно востребованная услуга. Так, например, жители Красноярского края подали в 2019 году 2 224 обращения о проведении учетно-регистрационных действий в других регионах страны. Наиболее часто красноярцы оформляли права на объекты, расположенные в Хакасии (693), в Краснодарском крае (177), в Ямало-Ненецком автономном округе (152) и Санкт-Петербурге (113).

Из 721 заявления о регистрации прав, поданных в других регионах в отношении недвижимости, расположенной на территории Красноярского края, наибольшее количество поступило из Новосибирской области (142), г. Москвы (133) и Московской области (121).

Кадастровая палата по Красноярскому краю рекомендует лицам, решившим приобрести земельный участок, обратить внимание на его расположение относительно зоны с особыми условиями использования территории. Объясняется это тем, что земельный участок, расположенные в такой зоне может иметь те или иные ограничения в использовании. 

Так, например, в пределах охранных зон объектов электроэнергетики без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений. В зонах негативных воздействий электромагнитных полей не допускается 

размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных садово-огородных участков и др. В зонах санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не допускаются все виды строительства и посадка высокоствольных деревьев. В случае выявления нарушений правообладатели таких земель будут привлечены к административной ответственности. 

Уточнить информацию о наличии ограничений по использованию территории поможет электронный сервисы Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». В случае, если земельный участок входит в зону с особыми условиями использования территории, то пользователь получит ответ, в котором будет указана вся информация об этой зоне, а также соответствующий ряд ограничений.

Добавим, что информация, получаемая посредством данного электронного сервиса, имеет исключительно справочный характер. Для официального использования сведений следует запросить выписку "Об объекте недвижимости" из Единого государственного реестра недвижимости. Соответствующий запрос можно подать в офисах приема МФЦ «Мои документы» или через официальный сайт Росреестра.

Наступил садово-огородный сезон, а это значит, что многим предстоит долгожданная встреча не только со своими сотками, но также и с соседями по участку. Для большинства такие соседи на целый сезон становятся почти родственниками. Однако для кого-то общение с соседом не приносит ничего, кроме огорчения. В большинстве своем такие отношения складываются по причине споров о границах смежных земельных участков. 

Не редки случаи, когда приехав, например на дачу, можно увидеть возведенный забор, который явно уменьшил ваш земельный надел, и увеличил соседний участок. В такой ситуации не нужно накалять ситуацию и доводить дело до каких-то крайностей. Если не удается решить вопрос путем переговоров, то в таком случае следует обращаться с заявлением в Управление Росреестра по Красноярскому краю. 

В заявлении от правообладателя участка (право на участок должно быть зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) или подтверждаться правоустанавливающими документами) следует указать адрес, кадастровый номер участка, подробно описать ситуацию и суть спора. 

Одним из важных моментов при подаче заявления является наличие уточненных границ (межевания). Если межевание не проводилось, то следует обратиться к кадастровому инженеру, который проведет все необходимые процедуры по уточнению границ. 

Следует отметить, что в случае подтверждения факта самовольного занятия земельного участка, в отношении правонарушителя возбуждается административное дело и выдается предписание, обязывающее устранить нарушение. В случае неисполнения предписания правонарушитель будет обязан уплатить штраф, сумма которого составляет для граждан — от 5 до 100 тыс. руб., для должностных лиц — от 20 до 300 тыс. руб., для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 100 до 700 тыс. руб. 

Подать заявление в Управление Росреестра можно лично или письменно (660021, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 114). Также подать заявление  и записаться на прием к должностным лицам Управления Росреестра можно посредством официального сайта rosreestr.ru.

Интересующие вопросы можно задать по круглосуточному единому справочному телефону  8 (800) 100-34-34 (звонки из регионов России бесплатны)

Достаточно часто сотрудники Кадастровой палаты по Красноярскому краю слышат вопросы граждан, которые касаются функционирования Публичной кадастровой карты (ПКК). Как правило, эти вопросы связаны с отсутствием на указнном ресурсе границ земельного участка, при этом сведения об объекте вненсены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). 

         В большинстве случаев такая ситуация возникает, когда границы земельных участков не установлены и отсутствуют в ЕГРН. Для того, что бы границы участка  отображались на ПКК необходимо пройти процедуру межевания. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру. После выполнения кадастровым инженером работ правообладателю необходимо подать заявление о кадастровом учете и приложить подготовленный межевой план. 

            По итогам кадастрового учета сведения о границах будут внесены в ЕГРН и найдут своё отображение на ПКК. Однако следует отметить, что увидеть на ПКК свой участок правообладатель может не сразу, а по мере обновления информации на данном ресурсе. В такой ситуации не следует паниковать, к тому же нужно учитывать, что ПКК – это справочно-информационный ресурс, сведения которого не являются официальными. 

            При заключении сделок с объектом недвижимости следует доверять единственному документу, имеющему официальную силу – выписке из ЕГРН. Сведения ЕГРН в виде выписки можно запросить, обратившись в офис МФЦ «Мои документы» или подав соответстующее обращение посредством официального сайта Росреестра rosreestr.ru.

         По вопросам, возникающим в работе с Публичной кадастровой картой, или с целью получения справочной информации заинтересованное лицо может обратиться в ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) Росреестра по Единому многоканальному бесплатному номеру: 8-800-100-34-34.

Государственной Думой Российской Федерации рассматривается законопроект, задачей которого является решение вопросов достройки проблемных объектов. Информацию о таких объектах планируется учитывать в соответствующем реестре в Единой информационной системе жилищного строительства. 

В целях достройки проблемных объектов в регионах предполагается создание специальных фондов. Финансирование таких фондов планируется обеспечивать из федерального бюджета, региональных бюджетов, а также с привлечением дополнительных средств. При этом предусмотрен жесткий контроль за целевым расходованием выделяемых средств через механизм обязательного банковского сопровождения всех расходных операций региональных фондов. 

Помимо этого законопроектом предусматривается порядок выплат компенсаций тем гражданам, чьи дома попали в категорию проблемных объектов и не могут быть достроены, а также возможность выплат компенсации покупателям нежилых помещений и машиномест.

Помимо прочего, нормы законопроекта направлены на решение проблем с двойными продажами, которые связаны с возникновением у нескольких граждан требований о передаче одних и тех же помещений в строящемся доме. В случае возникновения таких ситуаций помещение получит то лицо, чьи требования возникли первыми, остальным выплатят возмещение.

Вы находитесь здесь :