Администрация города КодинскаКарта сайтаНаписать письмо   12+

 

вер дл слаб-х-2

 

 

Приказом Минэкономразвития России от 27.02.2019 № 88 «О внесении изменений в порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. № 943» актуализирован порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости.

 

Установлено, в частности, что при внесении в реестр границ сведений о зоне с особыми условиями территории, в составе которой установлены подзона или подзоны, сведениям о каждой подзоне присваивается учетный номер, представляющий собой реестровый номер зоны с особыми условиями использования территории и через знак слеш "/" порядковый номер подзоны в границах зоны с особыми условиями использования территории. В случае прекращения существования определенной подзоны в границах зоны с особыми условиями использования территории повторное использование порядкового номера не допускается.

 

Также, внесенными поправками, в том числе:

 

- скорректирована структура записи о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в РФ, об игорной зоне, о лесничестве, лесопарке, об особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьих угодьях в реестре границ;

 

- уточнена структура записи об утвержденном проекте межевания территории в реестре границ;

 

- установлена структура записи о публичном сервитуте в реестре границ.

Документ вступил в законную силу 30 апреля 2019 года.

В последнее время законодательная власть Российской Федерации обратила особое внимание на проблемы в секторе недвижимого имущества. Так, например, принят Закон о долевом строительстве, призванный усилить контроль за целевым использованием застройщиками денежных средств участников долевого строительства и повысить гарантии их защиты. 

На очереди к утверждению Законопроект об «ипотечных каникулах», которым предусматривается право заемщика, находящегося в трудной жизненной ситуации  обратиться к кредитору с требованием об установлении «льготного периода» сроком до шести месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение им своих обязательств либо уменьшен размер периодических платежей. 

Банк будет обязан пойти гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию навстречу и предоставить «ипотечные каникулы», то есть отсрочку погашения суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам. 

Трудной жизненной ситуацией считается регистрация заемщика как безработного в службе занятости; инвалидность заемщика I или II группы; наступление у заемщика временной нетрудоспособности на срок больше двух месяцев подряд. 

Право ипотечных каникул может быть реализовано заемщиком один раз в отношении предоставленного ему кредита (займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой жилого помещения, являющегося единственным пригодным для постоянного проживания заемщика. 

Банк, получивший соответствующее требование о предоставлении льготного периода имеет право запросить у заемщика строго определенные документы, подтверждающие, что он находится в трудной ситуации. Если требование соответствует установленным правилам, банк сообщит об изменении условий договора и направит заемщику уточненный график платежей. В противном случае банк уведомит заемщика об отказе предоставить ипотечные каникулы. 

После ипотечных каникул банк зафиксирует в качестве обязательств заемщика платежи, которые бы он уплатил, если бы каникул не было. 

Заемщик должен будет погасить оставшийся долг согласно первоначальным условиям и графику платежей. Затем ему придется внести суммы, которые он не уплатил во время ипотечных каникул. Для этого срок возврата кредита будет продлен на срок каникул.

Также законопроектом предлагается исключить норму, предусматривающую обязательное нотариальное заверение договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности, так как данная норма вызывает необоснованное обременение для граждан в виде оплаты нотариальных услуг при заключении договоров жилищной ипотеки.

Кадастровая оценка является важным аспектом в обеспечении гражданского оборота объектов недвижимости. При этом важно понимать, что кадастровая стоимость необходима не для сделок между собственниками и покупателями недвижимого имущества, а для таких целей как: налогообложение объектов недвижимости; определение выкупной цены при выкупе объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности; для начисления арендной платы. Кроме того, кадастровая стоимость может применяться в качестве стоимости наследуемого имущества при определении размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство. 

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения кадастровой оценки объектов недвижимости или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случае осуществления кадастрового учета недвижимого имущества. 

В настоящее время полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в реестр недвижимости, а также объектов, в отношении которых произошло изменение их количественных и качественных характеристик наделена Кадастровая палата по Красноярскому краю. 

Вместе с тем нередки случаи отсутствия сведений о кадастровой стоимости в реестре недвижимости, причиной чему может быть отсутствие характеристик, влияющих на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (категории, вида разрешенного использования, площади для земельных участков и назначения, площади для объектов капитального строительства, а также степени готовности объекта незавершенного строительства), удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных в ходе государственной кадастровой оценки.

Кроме того, законодательством не предусмотрено определение кадастровой стоимости сооружений, в связи с чем определить кадастровую стоимость данного объекта недвижимости при постановке на кадастровый учет или при учете изменений их количественных и качественных характеристик не представляется возможным. При этом внесение в реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости сооружений, возможно в рамках работ по очередной государственной кадастровой оценке.

Если сведения о земельном участке и об объекте индивидуального жилищного строительства (ИЖС) уже содержатся в Едином государственном  реестре недвижимости (ЕГРН) как о ранее учтенном объекте недвижимости, а лицо является правообладателем объекта ИЖС и земельного участка или только земельного участка в отсутствие зарегистрированного в ЕГРН права (имеется правоустанавливающий документ на земельный участок), то для регистрации права на такой объект необходимо представить правоустанавливающий документ на земельный участок. 

При этом если такой правоустанавливающий документ на земельный участок не подтверждает, что объект ИЖС не является самовольной постройкой, необходимо представить один из следующих документов: 

-  документ о предоставлении, приобретении земельного участка с видом разрешенного использования, позволяющим осуществлять застройку; 

договор о предоставлении земельного участка под застройку, о праве на застройку и т.п., заключенного с уполномоченным органом государственной власти и в порядке, действовавшем в период строительства такого объекта.

В случае безвозвратной утраты указанных документов, а также если индивидуальный жилой дом не является ранее учтенным, право собственности на такой жилой дом может быть признано в судебном порядке, в частности в силу приобретательной давности.

Программа «Дальневосточный гектар» будет распространена на Республику Бурятия и Забайкальский край, что связано с принятым ранее решением о включении указанных субъектов в состав Дальневосточного федерального округа (ДФО). 

Особенности предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав ДФО также предлагается распространить на Бурятию и Забайкальский край. Таким образом, земельные участки в безвозмездное пользование предлагается предоставлять в три этапа. 

 На первом этапе (с 1 июля 2019 года до 1 февраля 2020 года) подать заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, расположенного в Бурятии и Забайкальском крае, смогут только зарегистрированные в этих субъектах Федерации российские граждане. 

На втором этапе (с 1 февраля 2020 года до 1 августа 2020 года) такая возможность будет предоставлена гражданам России, имеющим регистрацию по месту жительства в субъектах Федерации, входящих в ДФО. 

На третьем этапе (с 1 августа 2020 года) подать такое заявление сможет любой российский гражданин, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которые являются участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Россию. 

Все перечисленные мероприятия направлены на снижение оттока местных жителей, привлечение граждан на постоянное место жительства в Бурятию и Забайкальский край, вовлечение неиспользуемых земель в хозяйственный оборот, ускорение социально-экономического развития этих регионов.

Отметим, что в целях обеспечения охраны озера Байкал предусматривается запрет на предоставление земельных участков, которые расположены в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории.

Вы находитесь здесь :