Последние новости

Грядут изменения в транспортном законодательстве!

Грядут изменения в транспортном законодательстве!

Федеральным законом от 20 декабря 2017 г. №398-ФЗ внесены изменения в статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

 Так с 21 декабря 2018 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, будут обязаны:

-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

-не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

-соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

-организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

-обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

-осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;

-оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

   Указанные выше  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, будут обязаны:

-соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

-создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

-назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

-обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

-организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

-соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

-соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, будут обязаны:

-анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не -допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

-осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств.


Тахограф нужен!

Тахограф нужен!

В этой статье речь пойдёт об изменениях нормативных документов, связанных с использованием тахографов, Тахограф – контрольное устройство, которое контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Установка тахографов в автомобили преследует хорошую цель - предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов. Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов - приказ Министерства транспорта Российской Федерации  №36 от 13.02.2013 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", а в приложение №2 к приказу указаны категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.

С 1 июля 2018 г. приказом Министерства транспорта РФ от 26.07. 2017 №277 дополнен перечень транспортных средств подлежащих оснащению тахогафами, теперь тахографы должны быть установлены так же на автобусы, осуществляющие пригородные регулярные перевозки пассажиров, это поездки на расстояние не более 50 км. от населённых пунктов, а с 1 июля 2019 г. и на городские автобусы.

            С 1 июля 2018 г. вне закона стали тахографы транспортных средств без блока СКЗИ (запоминающее устройство), оснащенных мастерскими до вступления в силу Порядка, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273, за исключением аналоговых тахографов.

            Напоминаю, что за отсутствие тахографа можно получить штраф от 3000 до 5000 рублей водителю, от 5000 до 10000 рублей должностному лицу за выпуск на линию транспортного средства без тахографа. 


Новости о ГЛОНАСС!

Новости о ГЛОНАСС!

             Постановление Правительства РФ №153 от 13 февраля 2018 года «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Это постановление вступило в силу с 15 апреля 2018 и установило новые требования по оснащению автотранспорта для перевозки опасных грузов и пассажиров телематическими терминалами ГЛОНАСС/GPS. Технические требования к ним прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Данные с этих устройств будут передаваться при помощи специальной SIM-карты, которую можно получить у разработчиков государственной системы ЭРА-ГЛОНАСС или у их агентов. Отслеживать планируют не только местоположение транспортного средства, а путевой угол и скорость движения, которые должны обновляться не реже чем каждые 30 секунд. Далее вся информация будут передаваться в Ространснадзор.

 

Какие транспортные средства попадают под постановление?

Подключение к ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательным для транспортных средств категорий М2, М3, это пассажирские автомобили вместимостью более 8 человек и ТС категории N это грузовые автомобили любой грузоподъемности, используемые для перевозки опасных грузов.

Отдельно в постановлении правительства описаны и исключения из новых правил:

“Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.”

То есть ничего не грозит только военным, полиции и физ. лицам, использующим такой транспорт в личных целях.

 

Как быть если на машинах уже стоят терминалы для мониторинга?

Транспортные средства, перечисленных выше категорий, и раньше нужно было оборудовать средствами транспортной телематики. Прописано это было сначала в постановлении правительства №641 от 25 августа 2008 года, а затем в приказе Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285.

И новое постановление правительства этот факт учитывает. Поэтому, если ТС уже оснащены устройствами вызова экстренных служб, старое оборудование просто подключат к новой системе. А АО “ГЛОНАСС” предоставит специальные SIM-карты, о чем недавно появилось сообщение на сайте организации.

“То есть, если транспортное средство оснащено АСН до 12 апреля 2018 г., то перевозчику необходимо установить SIM-карту «ЭРА-ГЛОНАСС» в АСН и произвести настройку АСН для передачи данных в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».”

Это будут те самые универсальные SIM-карты для работы в системе ЭРА-ГЛОНАСС, которые работают в сетях всех российских мобильных операторов одновременно.

Правда это осуществимо только если ваши старые терминалы могут передавать данные по протоколу EGTS (современные российские терминалы мониторинга транспорта его, как правило, поддерживают). Если это не так, то новые терминалы ставить все-таки придется. А в этом случае все значительно сложнее.

 

Получится ли установить новые терминалы, соответствующие всем требованиям?

Этот вопрос пока остается открытым. Потому что в постановлении сказано, что новое оборудование должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и иметь сертификаты соответствия требованиям к навигационному оборудованию, которые прописаны в 117 пункте (форма “2с”) Приложения № 10 этого документа.

Получить сертификат на такое оборудование не просто, потому что их выдачей занимается только одна специализированная лаборатория.

 

Как быть с мониторингом транспорта?

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» принимает и обрабатывает данные от АСН в соответствии со спецификацией протоколов, предусмотренных Межгосударственным стандартом ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории М и N. Общие технические требования».

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет техническую возможность передачи навигационной информации в систему мониторинга, используемую собственником транспортных средств на текущий момент, с использованием различных межсерверных протоколов.

    Пошаговая инструкция для собственников транспортных средств по идентификации АСН системе «ЭРА-ГЛОНАСС»  опубликована на официальном сайте АО «ГЛОНАСС» (раздел «Документы»).


ПАМЯТКА о запрете купания в неустановленных местах

 

ПАМЯТКА

о запрете купания в неустановленных местах

 

   Лето — замечательная пора для отдыха детей и взрослых. В теплые дни хочется отдохнуть у водоема, искупаться в реке или озере. Однако, беспечное поведение на водном объекте, неорганизованное и бесконтрольное купание таят в себе серьезную опасность.

Одной из основных причин гибели людей на водных объектах является купание в неустановленных местах.

 Помните, что на водоемах запрещено:

· купаться в необследованных водоемах, в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с надписями о запрете купания;

· купаться в состоянии алкогольного опьянения;

· прыгать в воду с сооружений, не приспособлен­ных для этих целей;

· загрязнять и засорять водоемы;

· плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах;

· приводить с собой животных в места массового отдыха населения на воде;

· управлять маломерным судном лицам в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения.

 

   Напоминаем, что купание граждан в водоемах, где оно запрещено, одна из основных причин гибели людей.

  Отдыхая на водоемах, не оборудованных в соответствии с требованиями безопасности, вы подвергаете свою жизнь серьезной опасности! Помните, что обязательное соблюдение всех правил поведения на воде – залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!

   К сожалению, в нашем населённом пункте не оборудованы официальные места для купания в силу различных причин. Но в связи с установившейся жаркой погодой, просьба соблюдать вышеперечисленные меры безопасности.


Экстерриториальный прием документов в Красноярском крае

 

Экстерриториальный прием документов в Красноярском крае

             В первом полугодии 2018 года Кадастровая палата по Красноярскому краю приняла порядка 3 тысяч заявлений о регистрации права и кадастровом учете объектов недвижимости по экстерриториальному принципу.

Напомним, что экстерриториальный принцип – это способ подачи и получения документов для регистрации прав, кадастрового учета или предоставления сведений об объекте недвижимости независимо от его местонахождения на территории России. Возможность получения этих услуг из любого региона страны позволяет собственникам значительно экономить время и средства.

Проведенная регистрация прав собственности по экстерриториальному принципу удостоверяется выпиской из ЕГРН, в которой содержатся сведения о регистраторе, и заверяется регистратором по месту приема документов.

Услуги по экстерриториальному принципу предоставляются гражданам в офисах Кадастровой палаты по Красноярскому краю по адресам:

- г. Красноярск, ул. Петра Подзолкова, д. 3;

- г. Ачинск, ул. 7-й микрорайон, д. 28 Б;

- г. Заозерный, ул. Мира, д. 54;

- г. Канск, ул. Коростелева, д. 36;

- г. Норильск, ул. Талнахская, д. 20;

- г. Минусинск, ул. Штабная, д. 60 А;

- г. Шарыпово, 6-ой микрорайон, д. 27.

 


Признание ранее возникших прав на имущество

 

Признание ранее возникших прав на имущество

 Нередко сотрудникам Кадастровой палаты по Красноярскому краю задают  вопрос о том, как быть тем собственникам, у которых право на недвижимость возникло до 31 января 1998 года, когда права на недвижимое имущество регистрировали различные органы.

В то время учет жилых помещений и регистрация договоров в отношении них осуществлялся органами БТИ, которые проставляли на правоустанавливающем документе штамп о государственной регистрации. Если объектом недвижимости являлся земельный участок, то документы регистрировали в земельном комитете и выдавали свидетельство о праве собственности.

Отмечаем, что в указанных случаях право собственности на объект недвижимости будет считаться ранее возникшим и признаваться юридически действительным даже при отсутствии его государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

По своему желанию правообладатель может обратиться в орган регистрации прав с целью внесения записи о его праве в ЕГРН и получения, соответственно, выписки о праве на объект недвижимости. Для этого заявителю (правообладателю или его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности) необходимо обратиться в любой офис приема документов многофункционального центра (МФЦ) независимо от места нахождения объекта недвижимости и представить соответствующее заявление и документ, на основании которого право ранее было зарегистрировано (договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство и т.д.).

            При подаче заявления в офисе МФЦ срок регистрации ранее возникшего права собственности составит 9 дней.

 


Вы находитесь здесь :  Главная Новости и события