Последние новости

Повышение минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года

 

Повышение минимального размера оплаты труда

с 1 мая 2018 года

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.05.2018 повысится до уровня прожиточного минимума и составит 11163 рубля.

Таким образом, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, не может быть ниже указанного размера.

Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, начисляется сверх минимального размера оплаты труда, а не включается в нее.

Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате для работников, работающих на территории соответствующего региона, может устанавливаться размер минимальной заработной платы (за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета), который не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В случае если работодатель в установленной порядке не отказался от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате, он обязан выплачивать работнику заработную плату размере не ниже предусмотренного соглашением.

За несоблюдение указанных обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 


Плавучие объекты, не являющиеся транспортными средствами и находящиеся на внутренних водных путях, возьмут на учет

 

Плавучие объекты, не являющиеся транспортными средствами и находящиеся на внутренних водных путях, возьмут на учет

 

Приказом Министерства транспорта России от 01.11.2017 № 470 утверждены правила учета плавучих объектов, расположенных на внутренних водных путях государства.

Учет плавучих объектов возложен на администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей по их местонахождению с целью обобщения информации об объектах в интересах обеспечения безопасности судоходства и не связан с наличием права собственности и иных прав на плавучие объекты.

Учет плавучих объектов осуществляется посредством формирования специального реестра и внесения информации о плавучих объектах в информационную систему государственного портового контроля.

В реестр подлежат внесению сведения о несамоходных плавучих сооружениях, не являющихся судами, в том числе дебаркадерах, плавучих (находящихся на воде) домах, гостиницах, ресторанах, понтонах, плотах, наплавных мостах, плавучих причалах и других технических сооружениях, которые освидетельствованы и классифицированы в соответствии с законодательством РФ.

Учет осуществляется на основании заявления владельца, отражающем информацию о плавучем объекте, с которым представляются:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо заверенные заявителем копии учредительных документов (для юридических лиц);

- копии документов, подтверждающих права заявителя на плавучий объект (при наличии);

- копия свидетельства о соответствии плавучего объекта, выдаваемого организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование плавучих объектов.

Заявление рассматривается в срок не более трех рабочих дней.

Учет плавучего объекта удостоверяется выпиской из реестра, которая выдается заявителю без взимания платы не позднее трех рабочих дней со дня внесения в реестр соответствующей записи и содержит сведения о плавучем объекте (тип и назначение; размеры, местоположение и географические координаты; отличительные признаки) и его владельце.

Документ опубликован 30.05.2018 на официальном интернет-портале правовой информации по адресу http://www.pravo.gov.ru и вступил в законную силу 10 июня 2018 года.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 


Ответственность за совершение валютных операций по переводу денежных средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов

Ответственность за совершение валютных операций по переводу денежных средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов

 

Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 193.1 УК РФ.

Данная статья предусматривает ответственность за совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на счета нерезидентов с представлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля, документов, связанных с проведением таких операций и содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении перевода,  вне зависимости от размера платежа.

Частью 2 статьи 193.1 УК РФ закреплены следующие квалифицирующие признаки: а) совершение деяния в крупном размере; б) группой лиц по предварительному сговору; в) с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом.

Частью 3 статьи 193.1 УК РФ также закреплены квалифицирующие признаки: а) особо крупный размер; б) совершение преступления организованной группой.

Крупным размером является сумма, превышающая девять миллионов рублей, а особо крупным размером – сорок пять миллионов рублей.

Операции по переводу денежных средств на счета нерезидентов регулируются Федеральным законом от 10.12.2003  № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», в котором в том числе содержаться понятия резидент и нерезидент.

Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ у резидентов и нерезидентов возникает обязанность представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию по проводимым ими валютным операциям, кроме того вести в установленном порядке учет и составлять отчетность, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

С 1 марта 2018 года вступила в силу инструкция Центрального банка России «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления».

Вместо привычной процедуры оформления паспортов сделок, вновь принятыми правилами подачи сведений о валютных операциях предусмотрена постановка на учет в уполномоченных банках договоров, сумма обязательств по которым должна быть равна или превышать эквивалент:

- для импортных контрактов или кредитных договоров - 3 млн. рублей;

- для экспортных контрактов - 6 млн. рублей.

Сумма обязательств по контракту определяется на дату заключения контракта либо в случае изменения суммы обязательств по контракту на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту, предусматривающих такое изменение суммы по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю.

В случае, если на дату вступления в силу Инструкции в уполномоченном банке на проверке находятся документы и информация для оформления (внесения изменений, закрытия, принятия на обслуживание) паспорта сделки, уполномоченный банк должен осуществить действия по постановке на учет контракта, внесению изменений в ведомость банковского контроля, снятию с учета контракта, принятию на обслуживание, не осуществляя возврат указанных документов и информации резиденту.

Действующий паспорт сделки закрывать не потребуется, действия по признанию его закрытым и постановкой договора на учет с тем же номером, что и у паспорта сделки, осуществит уполномоченный банк. 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура


Определены требования к специалистам по обслуживанию грузовых перевозок на железнодорожном транспорте

 

Определены требования к специалистам по обслуживанию грузовых перевозок на железнодорожном транспорте

 

  Приказом Министерства труда и социального развития России от 16.04.2018 № 237н утвержден Профессиональный стандарт «Специалист по транспортному обслуживанию грузовых перевозок на железнодорожном транспорте».

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является организация и контроль выполнения комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей железнодорожного транспорта.

В функции данных специалистов входит:

- оказание транспортных услуг грузоотправителям и грузополучателям, работающим на железнодорожной станции;

- оказание комплексных транспортных услуг грузоотправителям и грузополучателям, расположенным в зоне закрепленного региона;

- руководство работой по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, работающих на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка;

- управление деятельностью по предоставлению услуг транспортного обслуживания клиентам, представляющим собой холдинг, имеющий несколько грузовых площадок на нескольких железных дорогах или крупные производственные предприятия.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 


Обновлен порядок формирования документов в отношении путей необщего пользования

 

 

Обновлен порядок формирования документов в отношении путей необщего пользования

 

Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.05.2018 № 960/р утверждены Правила выдачи технических условий и согласования проектной документации на железнодорожные пути необщего пользования.

Обновленные Правила регламентируют выдачу юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (владельцам нового или существующего железнодорожного пути необщего пользования) технических условий на проектирование:

- развития инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД» на праве собственности или на ином праве, для осуществления примыкания к ним нового железнодорожного пути необщего пользования заявителя, а также строительства нового железнодорожного пути необщего пользования заявителя;

- при осуществлении примыкания нового железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или на ином праве, примыкающему к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования или к железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД» на праве собственности или ином праве, а также строительства нового железнодорожного пути необщего пользования заявителя;

- развития инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД» на праве собственности или на ином праве, а также железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего заявителю на праве собственности или на ином праве, примыкающего к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования или железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД» на праве собственности или на ином праве, для обеспечения дополнительных объемов перевозок грузов в сообщении с существующим железнодорожным путем необщего пользования заявителя.

Правилами, помимо прочего устанавливаются:

- требования о прилагаемых к обращению о выдаче технических условий документов;

- порядок рассмотрения обращения Центральной дирекцией управления движением;

- порядок и сроки разработки, согласования и утверждения проекта технических условий;

- порядок продления срока действия технических условий;

- процедуру внесения изменений в выданные технические условия;

- порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на железнодорожные пути необщего пользования.

Начальникам железных дорог поручено в месячный срок привести организационно-распорядительные документы, регламентирующие порядок разработки и выдачи технических условий, а также согласование проектной документации на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, в соответствие с Правилами.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 


О порядке получения паспорта самоходной машины при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза

 

О порядке получения паспорта самоходной машины при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза

 Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии т 25.12.2012 № 294 утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. 

Пунктом 5 указанного Положения допускается не представлять таможенным органам документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления продукции (товаров), бывшей в употреблении (эксплуатации).

В пункте 1.5 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, утв. Госстандартом России 26.06.1995, Минсельхозпродом России 28.06.1995, пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» установлено, что обязательным условием для регистрации самоходных машин и допуска их к эксплуатации является наличие паспорта, заполненного в установленном порядке.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 № 100 утверждены единая форма паспорта самоходной машины и Порядок заполнения единой формы паспорта самоходной машины (далее – Порядок).

В силу пункта 8 Порядка в паспорте указываются сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

Исключение составляют случаи оформления паспорта на машину, ранее зарегистрированную в соответствии с законодательством государства, не являющегося членом Евразийского экономического Союза, или ввезенную на территорию государства-члена физическим лицом для личного пользования.

При этом указываются сведения о документах, подтверждающих, что машина была ранее зарегистрирована в соответствии с законодательством государства, не являющегося членом Евразийского экономического Союза, или ввезена на территорию государства-члена физическим лицом для личного пользования.

В случае ввоза самоходной машины юридическим лицом иные сведения и документы, в том числе, подтвержденные в ходе таможенного досмотра заявленные декларантом сведения об эксплуатации ввезенной самоходной машины на территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического Союза, сами по себе в условиях отсутствия документов, подтверждающих регистрацию в уполномоченных органах государства, не являющегося членом Евразийского экономического Союза, не могут свидетельствовать о её соответствии обязательным требованиям безопасности использования.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено обязательное заполнение всех полей паспорта, в связи с чем паспорт самоходной машины в отсутствие необходимых сведений не может быть выдан.

Обязанность по уплате утилизационного сбора вызвана необходимостью обеспечения экологической безопасности и возникает с момента введения в оборот на территории Российской Федерации соответствующей самоходной машины независимо от ее эксплуатации и регистрации, в связи с чем сам по себе факт уплаты утилизационного сбора не влечет за собой выдачу паспорта.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 


Вы находитесь здесь :  Главная Новости и события