Последние новости

Определены требования к специалистам по обслуживанию грузовых перевозок на железнодорожном транспорте

 

Определены требования к специалистам по обслуживанию грузовых перевозок на железнодорожном транспорте

 

  Приказом Министерства труда и социального развития России от 16.04.2018 № 237н утвержден Профессиональный стандарт «Специалист по транспортному обслуживанию грузовых перевозок на железнодорожном транспорте».

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является организация и контроль выполнения комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей железнодорожного транспорта.

В функции данных специалистов входит:

- оказание транспортных услуг грузоотправителям и грузополучателям, работающим на железнодорожной станции;

- оказание комплексных транспортных услуг грузоотправителям и грузополучателям, расположенным в зоне закрепленного региона;

- руководство работой по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, работающих на железнодорожной станции и станциях обслуживаемого участка;

- управление деятельностью по предоставлению услуг транспортного обслуживания клиентам, представляющим собой холдинг, имеющий несколько грузовых площадок на нескольких железных дорогах или крупные производственные предприятия.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 


Обновлен порядок формирования документов в отношении путей необщего пользования

 

 

Обновлен порядок формирования документов в отношении путей необщего пользования

 

Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.05.2018 № 960/р утверждены Правила выдачи технических условий и согласования проектной документации на железнодорожные пути необщего пользования.

Обновленные Правила регламентируют выдачу юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (владельцам нового или существующего железнодорожного пути необщего пользования) технических условий на проектирование:

- развития инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД» на праве собственности или на ином праве, для осуществления примыкания к ним нового железнодорожного пути необщего пользования заявителя, а также строительства нового железнодорожного пути необщего пользования заявителя;

- при осуществлении примыкания нового железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или на ином праве, примыкающему к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования или к железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД» на праве собственности или ином праве, а также строительства нового железнодорожного пути необщего пользования заявителя;

- развития инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД» на праве собственности или на ином праве, а также железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего заявителю на праве собственности или на ином праве, примыкающего к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования или железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД» на праве собственности или на ином праве, для обеспечения дополнительных объемов перевозок грузов в сообщении с существующим железнодорожным путем необщего пользования заявителя.

Правилами, помимо прочего устанавливаются:

- требования о прилагаемых к обращению о выдаче технических условий документов;

- порядок рассмотрения обращения Центральной дирекцией управления движением;

- порядок и сроки разработки, согласования и утверждения проекта технических условий;

- порядок продления срока действия технических условий;

- процедуру внесения изменений в выданные технические условия;

- порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на железнодорожные пути необщего пользования.

Начальникам железных дорог поручено в месячный срок привести организационно-распорядительные документы, регламентирующие порядок разработки и выдачи технических условий, а также согласование проектной документации на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, в соответствие с Правилами.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 


О порядке получения паспорта самоходной машины при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза

 

О порядке получения паспорта самоходной машины при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза

 Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии т 25.12.2012 № 294 утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. 

Пунктом 5 указанного Положения допускается не представлять таможенным органам документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления продукции (товаров), бывшей в употреблении (эксплуатации).

В пункте 1.5 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, утв. Госстандартом России 26.06.1995, Минсельхозпродом России 28.06.1995, пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» установлено, что обязательным условием для регистрации самоходных машин и допуска их к эксплуатации является наличие паспорта, заполненного в установленном порядке.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 № 100 утверждены единая форма паспорта самоходной машины и Порядок заполнения единой формы паспорта самоходной машины (далее – Порядок).

В силу пункта 8 Порядка в паспорте указываются сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

Исключение составляют случаи оформления паспорта на машину, ранее зарегистрированную в соответствии с законодательством государства, не являющегося членом Евразийского экономического Союза, или ввезенную на территорию государства-члена физическим лицом для личного пользования.

При этом указываются сведения о документах, подтверждающих, что машина была ранее зарегистрирована в соответствии с законодательством государства, не являющегося членом Евразийского экономического Союза, или ввезена на территорию государства-члена физическим лицом для личного пользования.

В случае ввоза самоходной машины юридическим лицом иные сведения и документы, в том числе, подтвержденные в ходе таможенного досмотра заявленные декларантом сведения об эксплуатации ввезенной самоходной машины на территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического Союза, сами по себе в условиях отсутствия документов, подтверждающих регистрацию в уполномоченных органах государства, не являющегося членом Евразийского экономического Союза, не могут свидетельствовать о её соответствии обязательным требованиям безопасности использования.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено обязательное заполнение всех полей паспорта, в связи с чем паспорт самоходной машины в отсутствие необходимых сведений не может быть выдан.

Обязанность по уплате утилизационного сбора вызвана необходимостью обеспечения экологической безопасности и возникает с момента введения в оборот на территории Российской Федерации соответствующей самоходной машины независимо от ее эксплуатации и регистрации, в связи с чем сам по себе факт уплаты утилизационного сбора не влечет за собой выдачу паспорта.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 


Минтранс России внес изменения в Административные регламенты предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости

 

Минтранс России внес изменения в Административные регламенты предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости

 Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.03.2018 № 89 внесены изменения в Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Регламент).

Согласно изменениям, Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Росжелдора при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры метрополитена, проведенной специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, а по утверждению результатов оценки уязвимости транспортных средств железнодорожного транспорта - специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности или субъектами транспортной инфраструктуры (далее - государственная услуга);

Также расширен круг заявителей на получение государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости транспортных средств. Помимо специализированных организаций к ним отнесены субъекты транспортной инфраструктуры.

Немаловажным нововведением явилось то, что Минтранс исключил основания для приостановления или отказа в предоставлении указанной государственной услуги, что значительно ускорит процедуру получения субъектом транспортной инфраструктуры оценки уязвимости и в дальнейшем плана обеспечения транспортной безопасности.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 


Внесены уточнения в порядок заполнения декларации на товары

 

Внесены уточнения в порядок заполнения

декларации на товары

 Изменения внесены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 № 35 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары».

В Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары включены, в частности, следующие дополнения:

- в Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике и Российской Федерации товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности того государства - члена Союза, в котором эти товары помещаются под таможенную процедуру, декларируются отдельно от товаров, не содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в указанный реестр;

- при декларировании товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, дополнительно указывается регистрационный номер объекта интеллектуальной собственности по этому реестру (при его наличии);

- в Российской Федерации при декларировании лесоматериалов дополнительно указываются номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной;

- в случае применения комбинированной ставки таможенного платежа, которая предусматривает вычитание одной составляющей из другой, при исчислении суммы таможенного платежа по вычитаемой составляющей в колонке «Ставка» указывается размер ставки платежа со знаком «-» (минус).

Начало действия документа - 26.05.2017.

 Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 


Верховный Суд разъяснил, когда срок на обращение в суд пропущен работником по уважительной причине

 

Верховный Суд разъяснил, когда срок на обращение в суд пропущен работником по уважительной причине

 Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» установлены случаи, когда суд может восстановить пропущенный срок  для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Так, при пропуске работником срока, установленного для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, о применении которого заявлено ответчиком, такой срок может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин (часть четвертая статьи 392 ТК РФ). В качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.

К уважительным причинам пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть также отнесено и обращение работника с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление по названному спору было подано этим работником в установленный статьей 392 ТК РФ срок.

Оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока, суд не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Например, об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Обстоятельства, касающиеся причин пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора, и их оценка судом должны быть отражены в решении.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

 


Вы находитесь здесь :  Главная Новости и события