Последние новости

Скорректированы порядок и последствия введения ограничения действия или приостановления сертификата эксплуатанта

Скорректированы порядок и последствия введения ограничения действия или приостановления сертификата эксплуатанта

          Вступили в силу изменения, внесенные приказом Минтранса России от 26.02.2018 № 71 «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 мая 2015 г. № 162».

Установлено, что межведомственной комиссией по допуску перевозчиков к международным воздушным перевозкам пассажиров или грузов (далее - межведомственная комиссия) снимаются с рассмотрения заявления о допуске к выполнению полетов, поданные перевозчиком, ранее допускавшим многократные задержки выполнения полетов.

Указывается, что в случае введения ограничений в сертификат эксплуатанта в виде запрета на выполнение международных полетов, ограничения срока его действия или приостановления действия сертификата эксплуатанта, на основании материалов, представленных Росавиацией, межведомственной комиссией принимается решение о введении ограничений в условия ранее выданных допусков к выполнению перевозок. При этом закрепленные за перевозчиком и неиспользуемые в соответствии с решением о введении ограничений в условия ранее выданных допусков коммерческие права, при наличии обращений других перевозчиков, выносятся на рассмотрение межведомственной комиссии на очередном заседании. В указанном случае коммерческие права выдаются на сезон, в котором принято решение об ограничении или приостановлении действия сертификата эксплуатанта, и на следующий за ним.

Заявление о допуске к выполнению полетов перевозчика или о внесении изменений в ранее выданный допуск, поданное перевозчиком, сертификат эксплуатанта которого приостановлен или ограничен, снимается с рассмотрения межведомственной комиссии путем открытого голосования.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура


Разъяснена правомерность запросов документов при перевозке животных

 

Разъяснена правомерность запросов документов при перевозке животных

 

В связи с неоднократными обращениями о неправомерных запросах ветеринарных сопроводительных документов при оформлении перевозки животных-компаньонов по территории Российской Федерации, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации подготовлены разъяснение действующего законодательства. Ввоз экзотических или декоративных домашних животных и птиц в Российскую Федерацию осуществляется по разрешению Россельхознадзора, либо при наличии ветеринарного сертификата, оформленного ветеринарной службой страны-экспортера.

Вывоз таких животных и птиц осуществляется без разрешения Россельхознадзора, за исключением случаев вывоза животных без владельцев. При вывозе из России животных и птиц сотрудником территориального управления Россельхознадзора взамен ветеринарного свидетельства формы № 1 оформляется ветеринарный сертификат формы № 5а.

В случае если страной-импортером предусматривается ввоз подконтрольного товара в сопровождении ветеринарного сертификата по форме, не соответствующей установленным требованиям законодательства Российской Федерации, то заполняются формы сертификатов по образцам, представленным экспортером.

Отмечается, что согласно Единому порядку осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС экспортер обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства страны-импортера.

Перемещение по территории Российской Федерации домашних, служебных и декоративных животных, не связанное с предпринимательской деятельностью, без смены владельца, за исключением их перемещения на выставочные мероприятия, осуществляется без оформления ветеринарного сопроводительного документа.

Документ опубликован 18.06.2018 на официальном интернет-портале Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации по адресу http://fsvps.ru.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 


В России повышены компенсации за задержки международных рейсов и утерю багажа

 

В России повышены компенсации за задержки международных рейсов и утерю багажа

 

С 27 мая 2018 года вступили в законную силу поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением России к Монреальской конвенции 1999 года об унификации правил международных воздушных перевозок.

Приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшило права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсации за нарушения правил перевозки.

Если до 27 мая 2018 года ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляла 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50 процентов от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей.

Размер компенсации при утрате перевозчиком багажа ранее не мог превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 000 рублей для ручной клади в случае невозможности точного установления стоимости багажа. По правилам ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой около 78 тыс. рублей в отношении каждого пассажира.

Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира ранее не мог составлять более 2 млн. руб. Вступившие в законную силу поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации повышают указанный предел почти в 4 раза и предусматривают, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает сумму около 7,8 млн рублей, перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.

Кроме этого, теперь пассажиры могут выбирать место предъявления иска к перевозчику. До вступления поправок в силу подать иск можно было только по месту регистрации авиакомпании, а теперь и по месту жительства пассажира.

Новые нормы распространяются только на международные рейсы. Правила внутренних перевозок остались прежними: пассажиру могут возместить сумму в размере до 25% минимального размера оплаты труда за каждый час задержки вылета рейса, но в целом компенсация не может превышать 50% от стоимости билета.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 


Постановлением Правительства Российской Федерации внесены изменения в порядок дистанционной продажи алкоголя

 

Постановлением Правительства Российской Федерации внесены изменения в порядок дистанционной продажи алкоголя

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2018 № 651 внесены изменения о порядке продажи дистанционным способом алкогольной продукции.

Настоящим документом установлено, что сайты с предложениями о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой запрещена, будут блокироваться по решению Росалкогольрегулирования.

Теперь основанием для включения в единый реестр запрещенных сайтов являются, в том числе, решения Росалкогольрегулирования – в отношении распространяемой посредством Интернета информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством Российской Федерации.

Начало действия документа – 15 июня 2018 года.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 


Повышение минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года

 

Повышение минимального размера оплаты труда

с 1 мая 2018 года

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.05.2018 повысится до уровня прожиточного минимума и составит 11163 рубля.

Таким образом, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, не может быть ниже указанного размера.

Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, начисляется сверх минимального размера оплаты труда, а не включается в нее.

Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате для работников, работающих на территории соответствующего региона, может устанавливаться размер минимальной заработной платы (за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета), который не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В случае если работодатель в установленной порядке не отказался от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате, он обязан выплачивать работнику заработную плату размере не ниже предусмотренного соглашением.

За несоблюдение указанных обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 


Плавучие объекты, не являющиеся транспортными средствами и находящиеся на внутренних водных путях, возьмут на учет

 

Плавучие объекты, не являющиеся транспортными средствами и находящиеся на внутренних водных путях, возьмут на учет

 

Приказом Министерства транспорта России от 01.11.2017 № 470 утверждены правила учета плавучих объектов, расположенных на внутренних водных путях государства.

Учет плавучих объектов возложен на администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей по их местонахождению с целью обобщения информации об объектах в интересах обеспечения безопасности судоходства и не связан с наличием права собственности и иных прав на плавучие объекты.

Учет плавучих объектов осуществляется посредством формирования специального реестра и внесения информации о плавучих объектах в информационную систему государственного портового контроля.

В реестр подлежат внесению сведения о несамоходных плавучих сооружениях, не являющихся судами, в том числе дебаркадерах, плавучих (находящихся на воде) домах, гостиницах, ресторанах, понтонах, плотах, наплавных мостах, плавучих причалах и других технических сооружениях, которые освидетельствованы и классифицированы в соответствии с законодательством РФ.

Учет осуществляется на основании заявления владельца, отражающем информацию о плавучем объекте, с которым представляются:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо заверенные заявителем копии учредительных документов (для юридических лиц);

- копии документов, подтверждающих права заявителя на плавучий объект (при наличии);

- копия свидетельства о соответствии плавучего объекта, выдаваемого организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование плавучих объектов.

Заявление рассматривается в срок не более трех рабочих дней.

Учет плавучего объекта удостоверяется выпиской из реестра, которая выдается заявителю без взимания платы не позднее трех рабочих дней со дня внесения в реестр соответствующей записи и содержит сведения о плавучем объекте (тип и назначение; размеры, местоположение и географические координаты; отличительные признаки) и его владельце.

Документ опубликован 30.05.2018 на официальном интернет-портале правовой информации по адресу http://www.pravo.gov.ru и вступил в законную силу 10 июня 2018 года.

 

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 


Вы находитесь здесь :  Главная Новости и события